branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

KIA Venga – маленький, но умный автомобиль

Venga выступит в подклассе, численность которого в последнее время растет как на дрожжах. Новинке предстоит соперничать в Европе с очень популярными моделями. В России главный конкурент – Nissan Note...
KIA Venga
KIA Venga
Приятно в последнее время наблюдать эволюцию марки KIA. Начав с очень удачной модели Cee’d, производители KIA не остановились на достигнутом: последовавшие Sorento , Mohave, Cerato полностью изменили имидж корейской марки. Теперь мало кто отнесется к их продукции пренебрежительно. А всего-то стоило заняться фирменным стилем, имиджем, маркетингом, рекламой и выпустить за год как минимум пять абсолютно новых моделей и три рестайлинга.

Новые модели KIA обречены на успех, поскольку даже при новом имидже они сохраняют очень привлекательное соотношение “цена-качество”. Грядущий автосалон во Франкфурте станет ареной дебюта новой модели, которая продолжит приятную традицию. Речь идет о компакт-вэне KIA Venga, слухи о котором ходили уже с полгода. Однако вопреки всему Venga относится к сегменту В, а не к гольф-классу, как предсказывали ранее. В последнем классе у KIA есть минивэн Carens, которому еще рановато уходить на покой.

Venga выступит в подклассе, численность которого в последнее время растет как на дрожжах. Новинке предстоит соперничать с такими популярными в Европе моделями, как FIAT Idea, Nissan Note, Renault Modus, Opel Meriva и другие. Только вот в России из вышеупомянутых конкурентов удалось закрепиться лишь японскому компакт-вэну Nissan Note – такова уж специфика российского рынка.

Есть ли шансы у Venga отнять “кусок пирога” у Note? Почему бы и нет... Новый автомобиль полностью спроектирован в Европе, будет производиться в Словакии и ориентирован на европейского покупателя. Отсюда и совершенно “некорейский” дизайн, выдержанный в духе последних моделей марки. Машина выглядит современно, спортивно, а самое главное – в экстерьере нет резких деталей, которые выйдут из моды в ближайшие года два-три, то есть и после того Venga будет выглядеть актуально. Это – залог успеха не только на первичном, но и на вторичном рынке: компакт-вэн можно будет выгодно перепродать. Кстати, последние рейтинги надежности также играют на корейскую марку.

При длине в 4068 мм колесная база Venga составляет 2615 мм – это больше, чем у многих представителей более крупных классов. Кроме того что это положительно сказалось на внутренних объемах, польза есть и в отношении управляемости и плавности хода.

В борьбе за европейского покупателя у Venga есть такой козырь, как система ISG (Idle Stop & Go), глушащая мотор на остановках, – это позволяет неплохо экономить топливо, а уж в пробках больших городов экономия будет очевидна. Кроме того, даже в то время как мотор работает, его выхлоп, отвечающий нормам “Евро-5”, чище, чем воздух в “зеленой” зоне столицы Российской Федерации. Линейка моторов включает в себя бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 75 до 115 л.с. Для семейного автомобиля достаточно, а для спортивных рекордов есть другие модели.

Среди модных в последнее время аксессуаров Venga получит полностью стеклянную крышу, что вкупе с большой площадью бокового остекления сделает салон визуально просторным и светлым – еще один фактор, позволяющий лучше расслабиться за рулем.

Пока основные подробности представители KIA скрывают, поскольку раскрывать все карты до открытия мотор-шоу во Франкфурте им попросту невыгодно. То есть цены пока неизвестны. Но если взять за ориентир тот же Nissan Note, цены на который начинаются от 472 500 рублей, можно ожидать, что KIA будет как минимум не дороже, а то и заметно доступнее. В таком случае даже в России у Venga неплохие перспективы.

Евгений Липовицкий