branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Выдающийся Nissan продадут русским

Сегодняшний GT-R называется лучшим детищем самых талантливых современных японских инженеров. В Россию GT-R будет поставляться в трех вариантах: GT-R, GT-R Premium Edition и GT-R Black Edition...
Выдающийся Nissan GT-R
Выдающийся Nissan GT-R
Nissan долго готовился и все же решился продавать свой суперкар Nissan GT-R в России. Модель показали на Токийском автосалоне 2007 года. После про выдающийся Nissan GT-R трубили в каждой автомобильной газете, а люди из Nissan устраивали все новые и новые поводы для пиара своего детища. Однажды GT-R стал главным автомобилем главного гоночного симулятора планеты – компьютерной игрушки Need For Speed. Потом японский гонщик проносится на GT-R по Нюрбургрингу, да так, что обгоняет Porsche и не дотягивает до рекорда трассы для серийных автомобилей всего 0,3 секунды.

23 апреля этого года Nissan GT-R показывает отличное время прохождения знаменитой Северной петли трассы Нюрбургринг, расположенной в Германии: 7:26,70. Видеоролик об этом событии сразу облетает по Интернету весь мир. Следом в традиционных американских заездах на четверть мили (402 метра) с места новый GT-R показывает результат в 11,7 секунды. Такой же результат показывают три серьезных конкурента: Porsche 911 Turbo, Ferrari F430 и уже не выпускаемый Ford GT40.

Теперь Nissan GT-R решено продавать и в России. Здесь хватает фанатов японских спортивных тачек, в том числе и того самого Nissan Skyline R32 GT-R 1989 года, который стал прародителем нынешнего GT-R. С первого года своего существования GT-R заявил о своих гоночных амбициях, выиграв в свой первый сезон все 29 гонок главного японского чемпионата JTC. Тот мотор GT-R – 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с шестидроссельным впрыском и двумя турбинами Garrett T26 мощностью в 280 л.с. – модернизировался для достижения мощности в 500-600 л.с.

Сегодняшний GT-R называется лучшим детищем самых талантливых современных японских инженеров. Он имеет постоянный полный привод, который впервые в мире обеспечивается компоновкой Premium Midship: мотор установлен спереди, а сцепление, коробка передач и раздаточная коробка расположены над задней осью. Это обеспечивает автомобилю развесовку со слегка утяжеленной задней частью, как у Porsche. V-образный двигатель VR38DETT объемом 3,8 литра оснащен двойным турбонаддувом и развивает максимальный момент в 588 Нм в диапазоне от 3200 до 5200 об/мин, а при неспешной езде обеспечивает 380 Нм практически с холостых оборотов. И при этом укладывается в жесткие японские экологические стандарты ULEV (Ultra-Low Emission Vehicle). Кузов автомобиля довольно легок. В нем используются алюминий, высококачественные стали и углепластик. Для данного класса автомобилей он обладает низким коэффициентом сопротивления воздуха – 0,27.

Впервые в мире на автомобиле столь высокой мощности устанавливается шестиступенчатая трансмиссия BorgWarner с двойным сцеплением: одно сцепление отвечает за нечетные передачи, второе – за четные. Чтобы переварить гигантский момент, сцепление имеет шесть рабочих дисков, а коробка – тройные синхронизаторы. Коробка прекрасно работает в автоматическом режиме, что позволяет абсолютно неподготовленному человеку справляться с автомобилем на довольно сложной дороге, такой как в португальском Эшториле – бывшей трассе для гонок “Формулы-1”. Поверьте, когда в первый раз проходишь U-образный поворот с наклоном полотна на 104 км/ч и на стометровке перед следующим поворотом неизвестного тебе радиуса успеваешь набрать еще 100 км/ч и оттормозиться до 60... О лепестках переключения скоростей за рулевым колесом даже не думаешь. Когда за рулем профессионал, например тест-пилот Nissan – голландец ростом под метр девяносто (и он себя вполне комфортно чувствует за рулем GT-R), то Nissan проходит круг вдвое быстрее. Голова пассажира, утяжеленная гоночным шлемом, болтается по салону и, как боксерская груша, еле выдерживает удары боковых ускорений и особо чувствительные удары в затылок при резких торможениях.

Сборка двигателя и трансмиссии ведется с особой аккуратностью и тщательностью. Японцы назвали это действо Тakumi. В стерильном помещении каждый из двенадцати мастеров собирает свой персональный двигатель, за который он впоследствии несет личную ответственность. Так собирают двигатели только для гоночных болидов. Перед установкой на автомобиль каждый агрегат тестируется отдельно. Кузовные элементы испытывают на вибростендах, чтобы проверить их соответствие заданной в конструкции жесткости. После сборки каждый автомобиль тестируют на гоночной трассе.

В Россию GT-R будет поставляться в трех вариантах: GT-R, GT-R Premium Edition и GT-R Black Edition. Версия Black Edition имеет колесные диски темного цвета с покрытием Smoke Grey, эксклюзивный цвет кузова Super Black и оригинальную кожаную отделку салона, комбинирующую черный и красный цвета. Cуперкар Nissan GT-R поступит в салоны осенью 2009 года, и цена автомобиля составит от 3 690 000 до 3 850 000 рублей. Это на 300 тысяч дешевле самого простого из Porsche.

Кирилл Орлов
Фото: Кирилл Орлов