Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Суперкар на батарейках улучшает карму
Суперкар на батарейках улучшает карму
Новинки 27 января 2009
Новинки 27 января 2009
Суперкар на батарейках улучшает карму
Первое серийное гибридное “четырехдверное купе” Fisker Karma с характеристиками суперкара будут выпускать по 15 тысяч штук в год в соседней Финляндии...
Fisker Karma 
Экологичных новинок становится все больше – мир полнится электромобилями, гибридами и прочими автомобилями, чей выхлоп безвреднее дыхания человека. Правда, в основном они представляют собой скучные коробки на колесах с ужасающими динамическими характеристиками и не самым выдающимся дизайном. Но лед тронулся – в Детройте дебютировало первое серийное гибридное “четырехдверное купе” Fisker Karma.


Машину эту ждали долго. Совместное детище калифорнийских кузовных дел мастеров Fisker Coachbuild и энергетиков из Quantum Technologies было анонсировано еще в сентябре 2008-го, а в роли концепт-кара дебютировало ровно год назад на автосалоне в Детройте. И, что отрадно, от прототипа серийная версия отличается разве что увеличенными воздухозаборниками и решеткой радиатора да немного доработанным с точки зрения безопасности кузовом.

Можно смело заявлять, что Fisker Karma – самый необычный и привлекательный гибрид среди всех выпускающихся. Что, впрочем, не сильно удивляет, ведь его дизайн – дело рук Хенрика Фискера, автора Aston Martin DB9 и BMW Z8. Поразительно, что эти формы вообще довели до серийного производства в почти нетронутом виде. Хотя до конвейера дело в любом случае не дойдет – партнеры планируют выпускать по 1250 машин в месяц (15 тысяч в год). И, что интересно, портфель заказов до лета 2010-го уже выкуплен.

Немудрено, учитывая столь смелую и оригинальную внешность. Но не только этим привлекает внимание Fisker Karma, ведь суммарная мощность силовой установки Q-Drive составляет 467 “лошадей” – это самый мощный серийный гибрид в мире! Под капотом – двухлитровый 263-сильный турбомотор, которому помогают два электродвигателя в приводе задних колес. С места до 97 км/ч Karma ускоряется за 5,8 секунды и может разогнаться до 201 км/ч.

Запас хода только на электротяге (при условии полностью заряженных литиево-ионных аккумуляторов) – 80 километров. Как выяснилось в ходе проведенных социологических исследований, более 60 процентов американских водителей покрывают ежедневно меньшее расстояние. Так что им предоставляется отличный шанс ездить вообще без бензина, ведь Fisker Karma можно подзаряжать от обычной розетки на 110, 220 или 240 вольт.

А если использовать и традиционный двигатель, то Fisker Karma способен проехать 483 километра. При этом средний расход топлива составит всего 2,35 литра на сотню! Пожалуй, с таким “аппетитом” уже и не стоить сетовать на не самые выдающиеся ходовые характеристики. Впрочем, здесь Karma тоже может доставить водителю удовольствие – мощные тормоза и низкий центр тяжести в сочетании с независимыми подвесками должны обеспечить необычной машине хорошую управляемость.

Хватает и других интересных решений. Диффузор под задним бампером помогает в охлаждении аккумуляторов, а в стандартное оснащение входит солнечная батарея на крыше. Более того, забота об экологии здесь не только в небольшом выбросе вредных веществ в выхлопных газах. Выбрать для отделки интерьера можно деревянные вставки, но ни один ствол не пострадает от рук человека – используются либо поваленные деревья, либо затопленные, либо сожженные в результате лесных пожаров. Даже кожа здесь окрашивается только натуральными красителями, а выкройки таковы, чтобы требовалось минимальное количество шкур.

Выходит, Fisker Karma – отличный вариант для фанатичных “зеленых” или тех, кто хочет очистить свою карму. Правда, для этого следует запастись немалой суммой – в США Karma оценивается как минимум в 87 900 долларов. А первые 99 оплативших получат уникальные машины с автографом самого Хенрика Фискера, внешность и интерьер которых будет выдержаны в стиле прошлогоднего концепта. Но им придется запастись терпением – производство на финском предприятии Valmet начнется только в конце года.

Вадим Гагарин
Комментарии