branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Фискер ценит свои машины выше, чем Ferrari

Бывший дизайнер Aston Martin Хенрик Фискер, ныне владелец компании по производству суперкаров, привез на немецкий автосалон два своих первых проекта, которые будут стоить "чуть дороже", чем Aston и Ferrari...
Фискер ценит свои машины выше, чем Ferrari
Амбициозный и талантливый дизайнер Хенрик Фискер, ранее работавший в Aston Martin, а затем создавший собственную компанию, привез во Франкфурт два проекта суперкаров Tramonto и Latigo CS, как и обещал. Наверное, человеку, создавшему Aston DB9, можно простить любые амбиции. Тем более, если они сочетаются с любовью к «чистому искусству». Фискер решил возродить почти утраченное искусство создания настоящих супер-автомобилей.

Платформа для первого творения Tramonto уже готова. Не мудрствуя лукаво, Фискер взял за основу Mercedes-Benz SL55 AMG, от которого в новом проекте остались лишь сама платформа и двигатель, а все кузовные панели заменили на углеволокно и штампованные металлические листы. Дизайн решетки радиатора Фискеру подсказал самолет-истребитель Raptor, а идея дизайна салона целиком возникла из гениальной головы художника. А вот сдвижная крыша у автомобиля останется с оригинальным механизмом, равно как и некоторые электронные системы. Двигатель для Tramonto готовит датская компания Kleeman – он будет 5,5-литровым, мощностью 610 л.с. – с помощью специалистов по тюнингу машина сможет разгоняться до сотни за 3,6 секунд и развивать скорость 320 км/ч. Примерная цена пока держится в секрете, но около месяца назад Фискер обмолвился, что его шедевры будут стоить «чуть больше», чем Aston и Ferrari.

Второй совсем новый проект Latigo будет «немного подешевле», обещает Фискер. Другими словами, суперкар будет стоить «как купе BMW 6-серии плюс еще 100 000 долларов, или что-то около того». Известно, что в самом простом варианте у него будет двигатель BMW 4,8 литра мощностью 380 л.с., или же агрегат V10 от M6 мощностью 550 «лошадей».

На автосалоне Фискер сообщил журналистам, что ему, чтобы окупиться, нужно продавать по 150 автомобилей в год, и что он уже получил 35 заказов.
Он намерен тратить большую часть средств на разработку дизайна, а не на то, чтобы делать автомобили «от и до» с технической стороны. Естественно, каждая модель будет выпускаться в очень ограниченном количестве. Максимальный размер партии – 150 штук. Tramonto и Latigo начнут делать в 2006 году, сборка будет проходить на заводе в Калифорнии, начиная с апреля. А в 2007 году на планшетах дизайнеров появятся первые наброски фискеровских интерпретаций Mercedes-Benz G-Class и BMW M5.

Наталья Кунина