branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Cadillac открыл охоту на “японцев”

Теперь вопросы снимаются. На сцену выходит новый Cadillac SRX, который практически целиком унаследовал дизайн концепта Cadillac Provoq, – настоящий провокатор...
Новый Cadillac SRX
Новый Cadillac SRX
Январь 2008 года, выставка бытовой электроники в Лас-Вегасе. Роботы, мобильники, дисплеи и даже Билл Гейтс собственной персоной. Казалось бы, при чем здесь автомобили? Однако именно там, среди домохозяек, геймеров, программистов и микросхем, за неделю до премьеры на автосалоне в Детройте “засветился” водородный концепт-кар Cadillac Provoq – тогда его считали предвестником первого компактного кроссовера марки. Но вовсе не младшего брата SRX задумывали боссы Cadillac. Прошел год, и в Детройте-2009 дебютировал... новый SRX.

Вот оно что – в Cadillac “просекли”, что же мешало продвижению прежнего SRX, который прожил на конвейере меньше пяти лет. А ведь идея была хороша – создать конкурента японским и европейским люксовым кроссоверам, причем с учетом приоритетов Старого Света. Увы, банк SRX не сорвал – если дешевизну отделки исправили в ходе рестайлинга новым интерьером, то странную внешность замазать не удалось ничем. Время шло, покупатели по-прежнему толкались в очередях за Lexus, а менеджеры в шоу-румах Cadillac считали мух на пыльном полу.

И действительно, чем был старый SRX? Длинным универсалом? Низким кроссовером? За такие деньги покупатели явно хотели более выразительного облика – без этого на молодежь рассчитывать бессмысленно. Но теперь вопросы снимаются. На сцену выходит новый SRX, который практически целиком унаследовал дизайн Cadillac Provoq. И название концепта как нельзя кстати – место политкорректного старикана занял настоящий провокатор.

Классные пропорции, эффектные грани и лихая оконная линия – радикальная смена имиджа, которого так не хватало предшественнику. Новый Cadillac SRX стал ощутимо короче – длина уменьшилась на 117 миллиметров (до 4,83 м), но при этом раздался в ширину на 66 мм – до 1910 мм. Кроме того, он стал ниже на 5 сантиметров.

Из салона исчезли два дополнительных сиденья – теперь SRX стал пятиместным, да и снаряженная масса стала меньше. Данных об этом пока нет, но она не должна превысить две тонны. Любопытно, что в облике SRX неуловимо проскальзывают нотки родственников из большой семьи General Motors – Chevrolet Captiva/Opel Antara, но о каком-либо заимствовании не может быть и речи.

Да и ДНК у них абсолютно разные. Cadillac SRX сменил старую платформу GM Sigma на GM Premium Theta, которую в будущем также получит Saab 9-4X. Если, конечно, трудные “роды” в условиях кризиса все же состоятся. Полностью изменили и концепцию силовых агрегатов.

Прежде SRX оснащался не самыми современными бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и 4,6 литра соответственно, но теперь их место заняли куда более высокотехнологичные моторы. Базовым стал трехлитровый V6 с непосредственным впрыском – купированная версия “сердца” Cadillac CTS. Он не только на 10-15 процентов экономичнее прежнего, да еще и мощнее – развивает 262 л.с. и 300 ньютон-метров крутящего момента.

А второй двигатель хорошо известен по Saab 9-3 и Opel Vectra. V-образная “шестерка”, 2,8 литра, но уже с турбонаддувом. Результат – 305 лошадиных сил и 400 Нм момента. Лишь слегка уступает прежнему большому V8, но это компенсируется разницей в массе и расходе топлива. Все Cadillac SRX отныне оснащаются новыми шестиступенчатыми “автоматами”.

Из-за смены платформы самые доступные версии будут переднеприводными (прежний довольствовался задним), но появился стимул доплачивать за четыре ведущих – полноприводная трансмиссия стала более продвинутой. Электроника теперь “рулит” распределением крутящего момента не только между передней и задней осью посредством муфты Haldex. Межколесный дифференциал eLSD по команде “мозга” может передавать хоть до 100 процентов тяги на то из задних колес, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Это наверняка сделает характер SRX еще более драйверским. Впрочем, в России, как и прежде, будут только полноприводные варианты SRX. Должна порадовать активных водителей и подвеска с адаптивными амортизаторами – теперь изменение их характеристик стало более быстрым, что способствует не только улучшению плавности хода, но и управляемости. А в стандартных 18-дюймовых колесах красуются тормозные диски нехилого диаметра – спереди 345 мм, сзади – 315. Причем по заказу Cadillac с удовольствием побалует SRX и 20-дюймовыми колесными дисками.

Интерьер выдержан в фирменной стилистике моделей Cadillac и придется по вкусу поклонникам марки. По крайней мере внешне. Но наверняка создатели SRX помнят о набитых прежним поколением шишках и позаботятся о достойных материалах отделки. А вот с комплектацией проблем нет – тут электросиденья, протокол коммуникации Bluetooth, навигация, электропривод двери багажника, адаптивный головной свет, экраны мультимедиасистемы для задних пассажиров и полный набор подушек безопасности.

Сменил Cadillac SRX и прописку. Прежний выпускался в Мичигане (США), а новый переехал чуть южнее – в Мексику, где уже во втором квартале и начнется его производство. А вот “враги” – те же. Это в первую очередь Lexus RX, который также только что пережил обновление, а еще Acura MDX и BMW X-серий. И у Cadillac SRX есть хорошие шансы на успех, если, конечно, удастся сохранить приемлемые цены. В России кроссовер “кэдди” стоит от 1 636 000 рублей, и новый SRX будет дороже, но теперь в его рукаве гораздо больше козырей, чем прежде.

Вадим Гагарин