Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый Cadillac открыл охоту на “японцев”
Новый Cadillac открыл охоту на “японцев”
Новинки 16 января 2009
Новинки 16 января 2009
Новый Cadillac открыл охоту на “японцев”
Теперь вопросы снимаются. На сцену выходит новый Cadillac SRX, который практически целиком унаследовал дизайн концепта Cadillac Provoq, – настоящий провокатор...
Новый Cadillac SRX 
Январь 2008 года, выставка бытовой электроники в Лас-Вегасе. Роботы, мобильники, дисплеи и даже Билл Гейтс собственной персоной. Казалось бы, при чем здесь автомобили? Однако именно там, среди домохозяек, геймеров, программистов и микросхем, за неделю до премьеры на автосалоне в Детройте “засветился” водородный концепт-кар Cadillac Provoq – тогда его считали предвестником первого компактного кроссовера марки. Но вовсе не младшего брата SRX задумывали боссы Cadillac. Прошел год, и в Детройте-2009 дебютировал... новый SRX.

Вот оно что – в Cadillac “просекли”, что же мешало продвижению прежнего SRX, который прожил на конвейере меньше пяти лет. А ведь идея была хороша – создать конкурента японским и европейским люксовым кроссоверам, причем с учетом приоритетов Старого Света. Увы, банк SRX не сорвал – если дешевизну отделки исправили в ходе рестайлинга новым интерьером, то странную внешность замазать не удалось ничем. Время шло, покупатели по-прежнему толкались в очередях за Lexus, а менеджеры в шоу-румах Cadillac считали мух на пыльном полу.

И действительно, чем был старый SRX? Длинным универсалом? Низким кроссовером? За такие деньги покупатели явно хотели более выразительного облика – без этого на молодежь рассчитывать бессмысленно. Но теперь вопросы снимаются. На сцену выходит новый SRX, который практически целиком унаследовал дизайн Cadillac Provoq. И название концепта как нельзя кстати – место политкорректного старикана занял настоящий провокатор.

Классные пропорции, эффектные грани и лихая оконная линия – радикальная смена имиджа, которого так не хватало предшественнику. Новый Cadillac SRX стал ощутимо короче – длина уменьшилась на 117 миллиметров (до 4,83 м), но при этом раздался в ширину на 66 мм – до 1910 мм. Кроме того, он стал ниже на 5 сантиметров.

Из салона исчезли два дополнительных сиденья – теперь SRX стал пятиместным, да и снаряженная масса стала меньше. Данных об этом пока нет, но она не должна превысить две тонны. Любопытно, что в облике SRX неуловимо проскальзывают нотки родственников из большой семьи General Motors – Chevrolet Captiva/Opel Antara, но о каком-либо заимствовании не может быть и речи.

Да и ДНК у них абсолютно разные. Cadillac SRX сменил старую платформу GM Sigma на GM Premium Theta, которую в будущем также получит Saab 9-4X. Если, конечно, трудные “роды” в условиях кризиса все же состоятся. Полностью изменили и концепцию силовых агрегатов.

Прежде SRX оснащался не самыми современными бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и 4,6 литра соответственно, но теперь их место заняли куда более высокотехнологичные моторы. Базовым стал трехлитровый V6 с непосредственным впрыском – купированная версия “сердца” Cadillac CTS. Он не только на 10-15 процентов экономичнее прежнего, да еще и мощнее – развивает 262 л.с. и 300 ньютон-метров крутящего момента.

А второй двигатель хорошо известен по Saab 9-3 и Opel Vectra. V-образная “шестерка”, 2,8 литра, но уже с турбонаддувом. Результат – 305 лошадиных сил и 400 Нм момента. Лишь слегка уступает прежнему большому V8, но это компенсируется разницей в массе и расходе топлива. Все Cadillac SRX отныне оснащаются новыми шестиступенчатыми “автоматами”.

Из-за смены платформы самые доступные версии будут переднеприводными (прежний довольствовался задним), но появился стимул доплачивать за четыре ведущих – полноприводная трансмиссия стала более продвинутой. Электроника теперь “рулит” распределением крутящего момента не только между передней и задней осью посредством муфты Haldex. Межколесный дифференциал eLSD по команде “мозга” может передавать хоть до 100 процентов тяги на то из задних колес, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Это наверняка сделает характер SRX еще более драйверским. Впрочем, в России, как и прежде, будут только полноприводные варианты SRX. Должна порадовать активных водителей и подвеска с адаптивными амортизаторами – теперь изменение их характеристик стало более быстрым, что способствует не только улучшению плавности хода, но и управляемости. А в стандартных 18-дюймовых колесах красуются тормозные диски нехилого диаметра – спереди 345 мм, сзади – 315. Причем по заказу Cadillac с удовольствием побалует SRX и 20-дюймовыми колесными дисками.

Интерьер выдержан в фирменной стилистике моделей Cadillac и придется по вкусу поклонникам марки. По крайней мере внешне. Но наверняка создатели SRX помнят о набитых прежним поколением шишках и позаботятся о достойных материалах отделки. А вот с комплектацией проблем нет – тут электросиденья, протокол коммуникации Bluetooth, навигация, электропривод двери багажника, адаптивный головной свет, экраны мультимедиасистемы для задних пассажиров и полный набор подушек безопасности.

Сменил Cadillac SRX и прописку. Прежний выпускался в Мичигане (США), а новый переехал чуть южнее – в Мексику, где уже во втором квартале и начнется его производство. А вот “враги” – те же. Это в первую очередь Lexus RX, который также только что пережил обновление, а еще Acura MDX и BMW X-серий. И у Cadillac SRX есть хорошие шансы на успех, если, конечно, удастся сохранить приемлемые цены. В России кроссовер “кэдди” стоит от 1 636 000 рублей, и новый SRX будет дороже, но теперь в его рукаве гораздо больше козырей, чем прежде.

Вадим Гагарин
Комментарии