Autonews
Нетривиальный бизнес Cadillac
Новинки
Новинки 24 сентября 2008
Нетривиальный бизнес Cadillac
Универсал марки Cadillac – событие вообще нетривиальное. Тем более, в бизнес-классе, тем более – с приставкой Sport. Но основной дебют – под капотом: V6 дизель...
Cadillac CTS Sport Wagon 
Конкурс элегантности в местечке Пеббл-Бич, что на живописном тихоокеанском побережье в Калифорнии, – одно из самых престижных ежегодных автомобильных событий. Тут состязаются в роскоши и дизайне не только с любовью восстановленные модели прошлого, но и современные концепт-кары и серийные новинки. Одним из открытий светского мероприятия в этом году стал Cadillac CTS Sport Wagon.


Универсал марки Cadillac – событие вообще нетривиальное. Тем более, в бизнес-классе, тем более – с приставкой Sport. Если не принимать в расчет детище бедж-инжиниринга BLS, выпускаемый в Швеции, то это, по сути, первый Caddy с таким типом кузова (популярные в похоронных бюро катафалки – плод работы сторонних фирм). Поэтому дизайнеры потрудились над машиной от души.

Впрочем, до конца задних боковых дверей CTS Sport Wagon копирует версию с кузовом седан. А дальше начинается самое интересное – ниспадающая крыша, большой угол наклона задней стойки. Он действительно выглядит динамично, да и, что греха таить, смотрится гораздо впечатляюще и интереснее, нежели четырехдверный CTS-седан, который тоже трудно назвать обычным.

Задние светодиодные фонари (кстати, они красные, а не белые, как на седане), урезанное снизу стекло пятой двери, хромированная накладка с гравировкой Cadillac и стильный дополнительный стоп-сигнал на крыше, выполненный в виде небольшого спойлера, – вот отличительные особенности Cadillac CTS Sport Wagon.

Но основные усилия ушли на, казалось бы, скромную и незаметную на первый взгляд деталь. Выштамповка в месте сопряжения подоконной линии и задней стойки добавила немало головной боли технологам компании – тут потребовалась максимальная точность при производстве. Но это того стоило – смотрится этот мелкий штрих весьма оригинально.
Интересно, что Sport Wagon оказался даже короче седана CTS. Правда, всего на 8 миллиметров. Колесная база (2880 мм) изменений не претерпела – высокие задние пассажиры могут пожаловаться на нехватку места для ног. Зато для голов пространства теперь больше. Радует и хорошо организованный багажник с встроенным органайзером. Его объем – 720 литров (если считать под крышу).

Еще один дебют – под капотом. Открыв его, много не увидишь – всего лишь пластиковую крышку, которая прячет под собой V6. Но это не бензиновый агрегат, а дизель. Не стоит воротить нос – современные “чадилки” весьма хороши, да и Cadillac не скрывает, что собирается покорять Европу именно с моделью CTS. Отсюда и весьма популярный в Старом Свете тип кузова, а теперь и двигатель.

Что касается мотора – то это детище итальянской VM-Motori, 50 процентов акций которой принадлежат General Motors. Точной информации о двигателе нет – он еще находится в стадии испытаний и сертификации. Но известно, что 2,9-литровый V6 будет развивать примерно 250 лошадиных сил. И, видимо, больше 450 ньютон-метров крутящего момента. На первых порах этот агрегат предложат только с заднеприводной трансмиссией, но позже адаптируют под него и полный привод.

Любопытно, что Cadillac будет продавать CTS с дизелем не только в Европе, но и в России и даже в США. Высокие цены на бензин заставили янки обратить взгляд на более экономичные двигатели, в том числе и дизельные. Правда, сейчас цены на топливо в Штатах опускаются, поэтому часть местного населения наверняка снова переметнется в стан больших пикапов с большими V8.

Также для Cadillac CTS Wagon будут предлагаться и бензиновые 3,6-литровые моторы мощностью 263 и 304 “лошадки”. Коробки – шестиступенчатые, механическая и автоматическая. В общем, все в точности как у седана. Аналогичен и список оснащения, в который входят много приятных позиций вроде навигационной системы, биксеноновых фар, кожаного салона и хорошей аудиосистемы. Колеса – от 17- до 20-дюймовых. Кроме того, в базовой комплектации есть и электропривод двери багажника.

Официальная мировая премьера CTS Sport Wagon состоится на следующей неделе – в рамках Парижского автосалона (показ в Пеббл-Бич устроили для затравки). Но большинство деталей обнародуют ближе к дате начала продаж – европеизированный Cadillac стартует весной 2009 года. А до России машина доберется несколько позже – примерно через год.

Вадим Гагарин