Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Коммерческий транспорт

Беспилотные КамАЗы появятся на дорогах общего пользования к 2021 году

КамАЗ планирует приступить к тестам полностью беспилотного грузовика не раньше 2021 года…
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

КамАЗ планирует вывести полностью беспилотные грузовики на дороги общего пользования к 2021 году. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказала Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies, которая также принимает участие в проекте. По ее словам, такие сроки связаны, прежде всего, с законодательной базой.

«Ни в одной стране мира закон не разрешает использование беспилотных автомобилей. В Европе и США уже вступили в силу акты, регламентирующие движение беспилотников на дорогах общего пользования на уровне отдельных регионов, но Россия отстает от ведущих стран в решении этого вопроса», – пояснила Ускова.

Президент Cognitive Technologies добавила, что в ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года.
 


«В сентябре мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки России и вышли на финишную прямую. Законченную промышленную версию ADAS первого уровня для КамАЗа мы планируем выпустить к концу следующего года», - добавила Ускова.

На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.
 

Фото и видео: КамАЗ