Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Беспилотные КамАЗы появятся на дорогах общего пользования к 2021 году
Беспилотные КамАЗы появятся на дорогах общего пользования к 2021 году
Коммерческий транспорт 31 октября 2016
Коммерческий транспорт 31 октября 2016
Беспилотные КамАЗы появятся на дорогах общего пользования к 2021 году
КамАЗ планирует приступить к тестам полностью беспилотного грузовика не раньше 2021 года…

КамАЗ планирует вывести полностью беспилотные грузовики на дороги общего пользования к 2021 году. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказала Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies, которая также принимает участие в проекте. По ее словам, такие сроки связаны, прежде всего, с законодательной базой.

«Ни в одной стране мира закон не разрешает использование беспилотных автомобилей. В Европе и США уже вступили в силу акты, регламентирующие движение беспилотников на дорогах общего пользования на уровне отдельных регионов, но Россия отстает от ведущих стран в решении этого вопроса», – пояснила Ускова.

Президент Cognitive Technologies добавила, что в ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года.
 


«В сентябре мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки России и вышли на финишную прямую. Законченную промышленную версию ADAS первого уровня для КамАЗа мы планируем выпустить к концу следующего года», - добавила Ускова.

На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.
 

Фото и видео: КамАЗ
Комментарии