9 автомобилей разбились из-за дыры на МКАД
Статьи 7 февраля 2013
Статьи 7 февраля 2013
9 автомобилей разбились из-за дыры на МКАД
Провал грунта образовался к северу от съезда на Ярославское шоссе, когда уже стемнело, и водители влетавших один за другим в яму автомобилей ничего не могли поделать. В прошлый раз подобный инцидент объяснили превышением скорости, из-за которого кольцевая и получила пробоину...
9 автомобилей разбились из-за дыры на МКАД 
Сильный снегопад вновь привел к тому, что на МКАД земля ушла у водителей из-под… колес. Провал грунта в полметра длиной и 30 сантиметров глубиной образовался вечером в среду на 92-м километре кольцевой автодороги - к северу от съезда на Ярославское шоссе, около 19:30 мск, когда уже стемнело, и водители влетавших один за другим в яму автомобилей ничего не могли поделать. В общей сложности, повреждения получили, по разным данным, восемь или девять машин.

О данном происшествии накануне вечером сообщило московское управление МЧС. По информации спасателей, к ремонту асфальта дорожные службы приступили 40 минут спустя – в 20:10 по московскому времени. В МЧС добавили, что обошлось без жертв и пострадавших. Как ни парадоксально, но и пробки инцидент не спровоцировал.


Подобный случай, напомним, произошел в конце октября прошлого года. Но тогда в ДТП из-за провалившегося асфальта попали сразу 17 автомобилей. Это случилось на юге МКАД, 38-м километре внутренней стороны, - в районе съезда в Ясенево. Тогда провал грунта тоже предваряли снегопад и последовавшие сразу за ним дожди.

Собственно, погодные условия и стали оправданием, с которым выступили коммунальные службы. Но затем эту информацию опровергли в мэрии, дав совершенно уникальное объяснение случившемуся: асфальт обвалился по причине того, что один из водителей превысил скорость в условиях ограниченной видимости; колесо автомобиля попало в яму, выбив больший кусок дорожного полотна, что и послужило причиной массового столкновения.

Так или иначе, владельцы пострадавших в подобных ситуациях автомобилей имеют полное право обращаться в суд и добиваться возмещения нанесенного им ущерба. Годами в России в случае ДТП из-за плохого качества дорог вина, тем не менее, возлагалась на водителя, который, по мнению дорожников, должен самостоятельно оценивать качество дорожного покрытия и, в случае необходимости, снижать скорость до минимума. Независимо от того, установлены ли соответствующие знаки.

Однако весной того года Верховный суд России в очередной раз объяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать службы, ответственные за данный участок. Эксперты, комментируя решение ВС РФ, напомнили, что районные и городские суды должны принимать его во внимание в своей практике и, значить, выносить подобные вердикты.

К слову, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. Впрочем, данный ГОСТ уже два года как не является обязательным и, по большому счету, обращаться в суд можно даже в случае, если яма, из-за которой поврежден автомобиль, указанные параметры не превышает.

В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохо состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
Комментарии