Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобиль года-2013. Все претенденты
Автомобиль года-2013. Все претенденты
Статьи 19 декабря 2012
Статьи 19 декабря 2012
Автомобиль года-2013. Все претенденты
Выиграть номинацию «Автомобиль года» в Европе для любого производителя почетно. Дело даже не столько в признании заслуг профессиональными журналистами, сколько в дополнительном ярлыке, который можно повесить на свою модель и активно использовать его в рекламе...
Автомобиль года-2013. Все претенденты 
Выиграть номинацию «Автомобиль года» в Европе для любого производителя почетно. Дело даже не столько в признании заслуг профессиональными журналистами (в опросе, по итогам которого выбирается победитель, принимают участие 59 представителей прессы из 23 стран Европы), сколько в дополнительном (привлекательном для покупателей) ярлыке, который можно повесить на свою модель и активно использовать его в рекламе. В этом году за титул будут бороться 8 финалистов (изначально в конкурсе участвовало 34 автомобиля): Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf, Volvo V40. В обзоре AutoNews.ru – модели, одна из которых в рамках Международного автосалона в Женеве в марте 2013 года будет названа «Автомобилем года-2013» в Европе.


Ford B-Max
  • Начало продаж: в Европе – конец 2012 года
  • Платформа: Ford Fiesta
  • Двигатель: 1,0 л EcoBoost (99 л. с., 123 л. с.), дизель 1,6 л (95 л. с.), дизель 1,5 л (74 л. с.)
  • Коробка: PowerShift, 5МКП


  • Премьера компактвэна состоялась на автосалоне в Женеве в этом году. Самая необычная «фишка» машины – новый трехцилиндровый турбированный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1 литр. Кроме того, Ford B-Max — первый европейский автомобиль Ford, оборудованный системой SYNC, управляющей функциями голосом, с возможностью подключать мобильные телефоны, аудио плееры, а так-же подавать SOS при ДТП. Европейские дилеры Ford начнут принимать заказы на небольшой минивен в конце 2012 года. Будет ли компания продавать новинку в России, пока не сообщается.

    Hyundai i30
  • Начало продаж: в Европе – начало 2012 года, в России – апрель 2012 года
  • Платформа: удлиненная Hyundai i30 прошлого поколения
  • Двигатель: 1,4 л (100 л. с.), 1,6 л (130 л. с.), дизель 1,6 л (90 л. с., 128 л. с., 110 л. с.)
  • Коробка: 6АКП, 6МКП


  • Обновленный Hyundai i30 уже продается и в Европе, и в России. Правда, в нашей стране у официального дилера не купить варианта с дизельным мотором. Спроектированный в Германии автомобиль является воплощением новой страницы в истории корейской компании, эры «жидкой скульптуры», как называют ее представители Hyundai. На этой модели, впервые для моделей Hyundai такого размера, стали устанавливать коленные подушки безопасности водителя, адаптивные фары, LCD дисплей с высоким разрешением и электрический стояночный тормоз. В России модель стоит от 649 000 до 899 000 рублей.

    Mercedes-Benz A-class
  • Начало продаж: в Европе – март-апрель 2012 года, в России – начало 2013 года
  • Платформа: модульная платформа MFA
  • Двигатель: 1,6 л (122 л. с., 156 л. с), 2,0 л (211 л. с.), дизель 1,8 л (109 л. с., 136 л. с), дизель 2,0 л (170 л.с.)
  • Коробка: 7АКП, 6МКП


  • По словам руководителя компании Mercedes-Benz Дитера Цетше, старт продаж нового автомобиля A-class в кузове хэтчбек стал для компании самым успешным за всю историю. Сразу после официально презентации только в Европе на машину поступило порядка 70 000 заказов. И это, несмотря на то, что 5-дверный переднеприводный хэтчбек – не самая привычная для Mercedes-Benz машина. Учитывая оригинальную внешность новинки, отличную комплектацию и впечатляющий набор двигателей – интерес к автомобилю понятен.

    Peugeot 208
  • Начало продаж: в Европе – апрель 2012 года, в России – январь 2013 года
  • Платформа: PSA (PF1) (общая с Citroen C3 и Citroen DS3)
  • Двигатель: 1,0 л (68 л. с), 1,2 л (82 л. с.), 1,6 л (120 л. с.), дизель 1,6 л (92 л. с.)
  • Коробка: 4АКП, 6МКП


  • Еще один очень хорошо продающийся претендент на титул. С начала года европейские дилеры Peugeot реализовали 70 тысяч 319 экземпляров 208. Это при том, что продажи новинки в Европе начались в апреле нынешнего года. В России этот автомобиль появится только в начале следующего года, но уже известна цена на модель в трехдверном исполнении – она стартует с 499 000 рублей. Стоимость пятидверки 208 объявят позже. Построена машина на той же платформе, что используется для хэтчбеков Citroen C3 и DS3. Правда, Peugeot будет использовать другие настройки подвески и рулевого управления. Если сравнивать размеры с предшественником, то 208 стала короче на 70 мм (длина машины – 2975 мм). Что еще более важно, инженеры нашли способ снизить вес автомобиля на 110 килограммов.

    Renault Clio
  • Начало продаж: в Европе – осень 2012 года
  • Платформа: модернизированная платформа предыдущего поколения Clio
  • Двигатель: 0,9 л (90 л. с), 1,2 л (120 л. с.), дизель 1,2 л (90 л. с.)
  • Коробка: роботизированная механика, 6МКП


  • Пока вся Европа наслаждается новым Clio, россияне гадают, доедет ли этот автомобиль до нашей страны. Впрочем, виноваты сами. Предыдущее поколение не покупали (92 хэтчбека за весь 2011 год) из чего французы сделали вывод, что и новое здесь не пойдет. А жаль, выглядит Clio шикарно, он выполнен в стиле концептов Captur, Frendzy и DeZir. Новинка на 35 мм длиннее, 45 мм ниже и 24 мм шире третьего поколения модели. Ее габариты составляют: 4060х1450х1730 мм. Колесная база увеличилась на 30 мм, масса снижена на 100 кг. Салон также сильно изменился, причем в лучшую сторону: интерьер ориентирован, прежде всего, на водителя, дизайн стал намного современнее. Чего только стоит новый электронный спидометр, который расположился в центре замысловатой комбинации приборов!

    Subaru BRZ / Toyota GT86
  • Начало продаж: в Европе –июль 2012 года, в России – сентябрь 2012 года
  • Платформа: new generation
  • Двигатель: 2,0 л (200 л. с)
  • Коробка: 6АКП, 6МКП



  • Уже к тому моменту, как компании начали продажи своих соплатформенных автомобилей в Европе, их продажи в Японии почти вдове превысили ождания маркетологов. К примеру, за 2 первых месяца в Японии было реализовано 3 551 экземпляр Subaru BRZ. Обе машины имеют одинаковую «начинку» и отличаются в основном внешностью. Под капотом – мотор, Subaru: «оппозитник» объемом 2 л, над которым поколдовали инженеры из Toyota. В результате за счет установки системы прямого впрыска Toyota D-4S удалось поднять мощность мотора до 200 л.с., которые достигаются при 7000 оборотов в минуту, а крутящий момент равен 205 Н·м при 6600 об/мин. В качестве стандартного оборудования в паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка переключения передач.

    Volkswagen Golf
  • Начало продаж: в Европе – ноябрь 2012 года, в России – март 2013 года
  • Платформа: модульная MQB
  • Двигатель: 1,2 л (105 л. с., 122 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), дизель 1,6 л (105 л. с.), дизель 2,0 (150 л. с.)
  • Коробка: 7DSG, 6МКП


  • Главное изменение автомобиля – модульная платформа MQB. Колесная база увеличилась на 6 см (2580 мм). Golf VII стал на 56 мм длиннее и на 13 мм шире, чем предшественник. Изменение габаритов сказалось и на внутреннем пространстве машины: существенно больше места стало для головы, плеч и ног задних пассажиров. Кроме того, на 30 л выросла вместительность багажника (380 л). Что касается подвески, то спереди у Volkswagen Golf седьмого поколения «Макферсон», сзади – «многорычажка». Несмотря на увеличившиеся размеры, вес новинки, по сравнению с предшественником, снизился на 100 кг. Общая масса авто – 1150 кг (на 13 кг меньше, чем Golf четвертого поколения). Автомобиль стал легче, а значит и экономичнее. По сравнению с шестым поколением, седьмое потребляет на 23% меньше топлива.

    Volvo V40
  • Начало продаж: в Европе – апрель 2012 года, в России – начало 2013 года
  • Платформа: Ford Focus III
  • Двигатель: 1,6 л (150 л. с., 180 л. с.), дизель 1,6 л (115 л. с.), дизель 2,0 (150 л. с., 177 л. с.)
  • Коробка: 6АКП, 6МКП


  • Спереди V40 похож на седан S60: фары, радиаторная решетка, линия капота позаимствованы у этой модели. Кроме того, автомобиль получил фирменные для кроссоверов Volvo вертикальные задние фонари, наплывающие на крылья, и сильно наклоненное стекло двери багажного отделения. Volvo V40 – первая машина компании, который уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности для пешеходов. Эта подушка раскрывается поверх лобового стекла и помогает защитить голову и туловище пешехода от сильного удара. В компании сообщили, что пешеходная подушка безопасности срабатывает после того, как датчики в переднем бампере автомобиля фиксируют удар.


    Комментарии