branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Золотые камеры. Почему нарушители стали выгодны

Установка комплексов видеофиксации в Москве стала для властей открытием настоящего Клондайка. За четыре месяца камеры «заработали» для бюджета миллиард рублей. При этом количество нарушений ПДД не уменьшилось, а число аварий даже возросло...
Опубликованная на прошлой неделе статья координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, посвященная хитроумным ловушкам, вольно или невольно расставленным московским водителям, заставляет задуматься – ради чего же создавалась система видеофиксации? Согласно статистике ГИБДД, количество аварий не только не уменьшилось, но даже возросло. При этом негласный «штрафной налог» приносит государству немалые дивиденды.

Больше камер

В самом деле, установка комплексов фото-видеофиксации в Москве стало для властей открытием настоящего Клондайка: за четыре месяца камеры «заработали» для бюджета миллиард рублей. Для сравнения – новый транспортный налог, который вступит в силу 1 января, по расчетам чиновников, принесет в казну лишь 2,5 миллиарда рублей за год. Получается, что устанавливать камеры банально выгоднее. К концу года количество (на данный момент, 263 комплекса) собираются увеличить до 600.

При этом сама программа видеофиксации вызывает множество вопросов. Так, например, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сомневается в том, что наиболее распространенные в России комплексы «Стрелка» работают корректно:

«Согласно заводской документации, система испытывалась в нежных, тепличных условиях, из-за чего ее показания в реальных метеоусловиях вызывают сомнения - на камеру действуют не только высота и угол наклона мачты, но и сила и направление ветра, влажность и так далее. При этом конкурсы заведомо были «заточены» именно под нее. Это должно заинтересовать Федеральную антимонопольную службу», - заявил депутат Autonews.ru.

Поток жалоб от автомобилистов вынудил МВД санкционировать масштабную проверку комплексов фиксации нарушений. Как сообщают «Известия», для этих целей ведомство закупит специальные устройства, при помощи которых будет проверена точность определения скорости.

Не меньше аварий

Но погрешность измерений – не единственная претензия к камерам. Главный вопрос - действительно ли система видеофиксации делает наши дороги безопаснее? Согласно статистике, приведенной замначальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимиром Кузиным, количество аварий пока только возрастает.

За девять месяцев 2012 года в России произошло более 155 тысяч аварий - на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших в ДТП также возросло на 2,1% и составило 20 тысяч человек, сообщает «Российская газета».

На сайте московского управления ГИБДД отмечается, что водители чаще всего попадаются на незначительном превышении скорости – от 20 до 40 км\ч. За год было зафиксировано более двух с половиной миллионов таких нарушений. На втором месте – выезд на полосу для движения общественного транспорта - около четырехсот тысяч разосланных «писем счастья». Третье место занимает существенное нарушение скоростного режима – от 40 до 60 км\ч. За год камеры оштрафовали двести пятьдесят тысяч любителей погонять.

Дело привычки

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, комментируя неутешительную статистику, считает, что система видеофиксации дает результат: «Все очень просто: увеличилось количество камер, увеличилось и количество обнаруженных правонарушений. К сожалению, ГИБДД не дает статистику по каждому комплексу. Думаю, мы могли бы увидеть некоторое снижение числа нарушений. Ведь люди постепенно к камерам привыкают. Камере же, правда, пофиг, а вот платить всякий раз хотя бы и по 300 рублей штрафа – накладно. Так что система работает очень эффективно».

«Я, наоборот, удивлен, что такая небольшая прибавка к выявленным нарушениям получилась. Количество камер увеличивается на порядок, а количество штрафов – на проценты. Думаю, на самом деле нарушений фиксируется гораздо больше. Просто в ГИБДД не хватает рук перепроверять все протоколы. Поэтому, кстати, и тяжесть нарушений растет – в первую очередь отсылаются «письма счастья» по самым злостным случаям. А вот до незначительных превышений скорости дело уже может и не дойти – истечет срок», - добавил Шкуматов.

Напомним, что камерам вскоре еще больше «расширят полномочия» – они начнут штрафовать за объезд пробки по обочине. Первая такая камера будет размещена на Горьковском шоссе уже в самое ближайшее время, но до декабря она будет работать в тестовом режиме, не выписывая штрафы.

Технологии в кустах

Спорить о том, что за системами автоматической фиксации нарушений будущее - это подтверждается положительным опытом Европы и США. Но многие камеры в Москве расположены по принципу «гаишника в кустах». Они не обозначены предупреждающими знаками, что вызывает законное возмущение автомобилистов и заставляет критиков говорить о том, что комплексы видеофиксации для властей – средство наживы, а не попытка устаканить ситуацию на дорогах.

Девятого ноября в Москве состоялась акция «Пометь камеру», участники которой обозначили все устройства видеофиксации самодельными знаками. По мнению инициаторов акции, это должно повысить безопасность, так как, заметив камеру в последний момент, водитель пытается резко сбросить скорость, а подобное «аварийное торможение» часто становится полной неожиданностью для тех, кто едет сзади. Однако ГИБДД подобная инициатива граждан не пришлась по нраву – знаки были убраны на том основании, что они не соответствуют ГОСТу.