
Возмутивший автомобилистов налог вступит в силу
Московская прокуратура и Контрольно-счетная палата проверили и одобрили законопроект мэра столицы Сергея Собянина, который предусматривает повышение ставки транспортного налога. Платить больше автомобилистам придется уже с 1 января 2013 года. Чиновники рассчитывают, что таким образом доходы бюджета возрастут на 2,5 миллиарда рублей.
Напомним, что соответствующие поправки были внесены на рассмотрение Мосгордумы еще в октябре – и приняты в первом чтении. В среднем, новые ставки повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей. Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве.
Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходит от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.
Впрочем, у владельцев маломощных машин нет повода для злорадства - транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. вырастет едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи.
Остальные автомобилисты будут доплачивать, в среднем, по пять рублей: в категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей.
При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Любопытно, что более трети российских автомобилистов от уплаты транспортного налога уклоняются. А лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать их примеру, считая это повышение мзды возмутительной мерой. Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».
«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.
Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.
Напомним, что соответствующие поправки были внесены на рассмотрение Мосгордумы еще в октябре – и приняты в первом чтении. В среднем, новые ставки повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей. Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве.
Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходит от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.
Впрочем, у владельцев маломощных машин нет повода для злорадства - транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. вырастет едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи.
Остальные автомобилисты будут доплачивать, в среднем, по пять рублей: в категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей.
При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Мощность двигателя | Ставка транспортного налога (сейчас), руб./1 л.с. | Ставка транспортного налога (станет), руб./1 л.с. |
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 07 | 12 |
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 | 25 |
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 | 35 |
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно | 38 | 45 |
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 | 50 |
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 | 65 |
1
Любопытно, что более трети российских автомобилистов от уплаты транспортного налога уклоняются. А лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать их примеру, считая это повышение мзды возмутительной мерой. Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».
«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.
Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.