Возмутивший автомобилистов налог вступит в силу
Возмутивший автомобилистов налог вступит в силу
Статьи 13 ноября 2012
Статьи 13 ноября 2012
Возмутивший автомобилистов налог вступит в силу
С 1 января цена одной лошадиной силы возрастет, в среднем, на пять рублей. Таким образом, транспортные чиновники надеются пополнить бюджет дополнительными миллиардами. Гражданские активисты предлагают «абсурдный налог» не платить...
Возмутивший автомобилистов налог вступит в силу 
Московская прокуратура и Контрольно-счетная палата проверили и одобрили законопроект мэра столицы Сергея Собянина, который предусматривает повышение ставки транспортного налога. Платить больше автомобилистам придется уже с 1 января 2013 года. Чиновники рассчитывают, что таким образом доходы бюджета возрастут на 2,5 миллиарда рублей.

Напомним, что соответствующие поправки были внесены на рассмотрение Мосгордумы еще в октябре – и приняты в первом чтении. В среднем, новые ставки повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей. Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве.

Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходит от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Впрочем, у владельцев маломощных машин нет повода для злорадства - транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. вырастет едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи.

Остальные автомобилисты будут доплачивать, в среднем, по пять рублей: в категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей.

При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Мощность двигателя Ставка транспортного налога
(сейчас), руб./1 л.с.
Ставка транспортного налога
(станет), руб./1 л.с.
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 07 12
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

1


Любопытно, что более трети российских автомобилистов от уплаты транспортного налога уклоняются. А лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать их примеру, считая это повышение мзды возмутительной мерой. Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.

Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.
Комментарии