branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

О «штрафных» камерах будет предупреждать ГИБДД

Во всем цивилизованном мире камеры фото- и видеофиксации расположены на опасных участках и выполняют функцию предупреждающую, а не карающую – за несколько километров до камеры расположены знаки, предупреждающей о ней. Естественно, водители сбрасывают скорость. Так и нарушений меньше и аварийность ниже. Но у нас таких знаков до сих пор не было...
Камеры автоматической фото- и видеофиксации были придуманы на Западе с целью снижения аварийности, вызванной превышением скоростного режима и для повышения дисциплины среди автолюбителей. В принципе, у нас в России повсеместная установка таких же камер тоже была вызвана благими целями (например в Московской области их установили там, где было много аварий). Однако, сами камеры устанавливать начали, поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесли, а о том, что водителей, как в цивилизованном мире, надо предупреждать о том, что они установлены – забыли. Вот и получилось, что вместо того, чтобы предотвращать нарушения, камеры фотофиксации просто превратились в еще один дополнительный источник пополнения бюджета. Дошло до смешного – у нас попросту не было специального знака, предупреждающего о расположенной невдалеке камере!


Это понимали и в ГИБДД – во многих местах на бигбордах размещались предупреждения о фотосъемке и даже вешались самодельные знаки. Однако, для того, чтобы такой знак имел юридическую силу он должен попасть в Приложение №1 к Правилам дорожного движения. В результате гаишники выступили с инициативой, чтобы вид такого знака выбрали сами водители. На официальном сайте ведомства разместили несколько десятков вариантов знаков, а также предложили водителям самим присылать свои рисунки. Голосование продолжилось ровно месяц.

«За этот месяц мы получили более 500 писем с различными вариантами эскизов знака от участников дорожного движения, за что очень благодарны им - заявилзаместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. - Среди присланных вариантов были как серьезные, проработанные изображения, так и эскизы, которые явно были направлены на то, чтобы вызвать у наших сотрудников, изучающих поступающие письма, улыбки».


В результате голосования, наибольшее число голосов набрал знак, эскиз которого вы можете видеть слева. За него свои голоса отдали 41 224 человека.


Второе место у данного знака, который набрал 22 855 голосов. Хотя, на наш взгляд указание на знаке ограничения скорости не должно быть – знак о камере информационный, а ограничивающий скорость – запрещающий. Возможно именно поэтому он набрал меньшее количество голосов.

Все материалы по результатам голосования и присланные эскизы переданы в профильные подразделения ГУОБДД МВД России для их дальнейшей проработки в ходе подготовки предложений по изменениям в нормативные и технические документы.

На сегодняшний день, только в Московском регионе установлено несколько сотен комплексов фотофиксации, работающих в автоматическом режиме. Это фоторадары «ККДДАС СТРЕЛКА СТ-01», созданные в Нижнем Новгороде на базе военных разработок. Отличительными особенностями «Стрелок» является работа со всем транспортным потоком одновременно и ее незаметность для всех радар-детектеров, выпускаемых сегодня серийно. Впрочем, по данным Autonews.ru Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы не запустил работу комплексов на многих трассах столицы. В ЦОДД эту информацию опровергают, однако определить работает комплекс или нет очень легко – его яркая инфракрасная подсветка хорошо видна в темное время суток.

Матвей Дышло