branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бензина на всех не хватит

Ужесточение наказаний для пьяных водителей, чехарда с платными парковками в центе Москвы, первый тест-драйв ё-мобиля, а также грядущий дефицит бензина – в еженедельном дайджесте новостей на Autonews.ru...
Ужесточение наказаний для пьяных водителей, чехарда с платными парковками в центе Москвы, первый тест-драйв ё-мобиля, а также грядущий дефицит бензина – в еженедельном дайджесте новостей на Autonews.ru.

За побег с места ДТП — тюрьма

Страсти вокруг «пьяных ДТП» за последнее время несколько поутихли, и тем внезапнее прозвучала новость о том, что Верховный суд России одобрил законопроект «Единой России», вводящий ужесточенное наказание за нетрезвую езду.

Согласно этим поправкам, «пьяная авария» с летальным исходом повлечет за собой 10-летнее тюремное заключение для виновного. А если жертв больше, чем две, то срок возрастает до 15 лет. Водителей, повторно попавшихся на управлении автомобилем подшофе, отправят за решетку на три года. То же самое ждет и тех, кто второй раз откажется от прохождения мед. освидетельствования.

Важным дополнением стал пункт об оставлении места ДТП – чтобы пьяные водители не имели возможности протрезветь, покинув место аварии, в Уголовный кодекс может вернуться наказание за побег – три года тюрьмы.

Напомним, что поводом к ужесточению законодательства послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, в пьяном виде управляя автомобилем ToyotaCrown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.

Первый тест-драйв ё-мобиля

Корреспонденту Autonews.ru довелось протестировать техническую платформу ё-мобиля, и он свидетельствует – несмотря на сдвиг выпуска серийной модели, проект живее всех живых. Чтобы подогреть интерес к проекту, для журналистов организовали тест платформы на полигоне в Минске - модели с кузовом от другой машины, но оснащенной всеми агрегатами будущего кроссовера.

Именно несуществующий пока кузов и вызывает больше всего вопросов – по словам разработчиков, он будет выполнен из полимерного материала на основе АБС-пластика. В случае повреждения панели чинятся точно так же, как мотоциклетная обшивка. Силовую же функцию возьмет на себя рама, сделанная по технологии штамповки и формования. Рама не только прочнее традиционного несущего кузова, но и заметно легче.

Малый вес, в свою очередь, способствует экономии топлива – расход бензина в условиях городских пробок не превысит 6-ти литров. При этом автомобиль вполне динамичен – разгон до 60 км\ч занимает около 3-х секунд. Ну и главный козырь «ё-мобиля» это, конечно же, цена – по заверениям разработчиков, она составит около 10 000 евро.

Пешеход оплатит ремонт сбившего его автомобиля

Конституционный суд России создал важный юридический прецедент, отказавшись принять жалобу от пешехода, попавшего под колеса автомобиля. Напомним, что речь идет о ДТП с участием несовершеннолетней девушки, которая перебегала дорогу в не положенном месте и попала под машину. Ее лечение обошлось в 10 тысяч рублей – эти деньги родители взыскали с водителя. Еще 25 тысяч ему пришлось заплатить, чтобы компенсировать моральный ущерб ребенку.

Однако сумму на ремонт автомобиля страховая компания потребовала уже с родителей девушки – ведь, в соответствии с постановлением суда, именно она была признана виновницей ДТП. После нескольких проигранных тяжб, родители обратились в Конституционный суд, и тот вынес решение не в их пользу. В определении решения было указано, что виновник ДТП не освобождается от возмещения материального вреда даже в том случае, если он – пешеход.

Конституционный суд подчеркнул, что в случае вины пешехода возникает обоюдная ответственность. Согласно статье 1079 ГК, владелец автомобиля обязан оплатить пешеходу лечение и компенсировать моральный вред. А вот пешеход обязан за свой счет восстановить поврежденный автомобиль.

Отметим, что ранее водители либо оплачивали ремонт из своего кармана, либо обращались к страховщикам (если были застрахованы по КАСКО). А страховые компании крайне редко предъявляли иски пострадавшим пешеходам. По мнению экспертов, КС создал юридический прецедент, который наверняка породит целый вал подобных судебных решений.

Новые штрафы

Служба «Московского парковочного пространства» начала свою работу с курьеза – не смотря на то, что журналистам на открытии проекта было объявлено, что московским водителям дадут тайм-аут до 9-го ноября, первые штрафы в 2500 рублей за неоплаченную стоянку были выписаны уже 7-го числа.

Отметим, что в экспериментальной зоне «попасться» можно не только на неоплате: например, нарушение разметки «потянет» на 1500 рублей, парковка на обочине без разметки – 3000 руб., а вот попытка закрыть номер или занять место, предназначенное для инвалидов – 5000 рублей.

Автомобили с номерами иностранных государств, оставленные без оплаты, будут эвакуированы на штрафстоянки, пояснил корреспонденту Autonews.ru заместитель руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» Департамента транспорта Москвы Артур Абдрахманов.

Люди пока что испытывают затруднения в пользовании новой услугой – например, неприятным сюрпризом стало то, что паркоматов для оплаты всего 10 штук на 21 улицу, и они не принимают наличные деньги. А оплата при помощи SMS на короткий номер невозможна для тех, кто использует корпоративный тариф. Впрочем, за помощью и разъяснениями можно обратиться к «промоутерам» - людям в оранжевых жилетках с надписью «Я паркуюсь правильно!», круглосуточно дежурящим в зоне пилотного проекта.

Напомним, что проект «Московского парковочного пространства» стартовал 1 ноября этого года. Оплачивать придется стоянку на Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках и на улицах Каретный Ряд, Петровке, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках и Петровских Линиях. Стоимость часа составляет 50 рублей. Итоги эксперимента будут подведены 28 февраля 2013 года.

Maserati Quattroporte

Внешне суперкар выдержан в духе прежнего Quattroporte. Новинка получит двигатель V8 объемом 4,7 литра, разработанный инженерами Ferrari. Двигатель V6 также будет устанавливаться, причем – дизельный, впервые в истории Maserati будет продавать автомобиль с таким мотором.

Среди других изменений – существенное увеличение габаритов: новая платформа поспособствовала увеличению колесной базы сразу на несколько сантиметров. Однако это не сказалось на массе автомобиля. Напротив, Quattroporte стал легче предшественника - во многом благодаря использованию алюминия в агрегатах подвески и кузовных панелях.

Подразделение FIAT по сложившейся традиции анонсировало модель с прицелом на конкретный рынок. Судя по всему, основная доля продаж Maserati Quattroporte придется на Китай. В частности, для покупателей из Китая автомобиль предложат со специальными опциями для пассажиров заднего ряда, подробности о которых не сообщаются.

Крапленые камеры

Участники акции «Пометь камеру» на прошлой неделе обозначили все устройства видеофиксации на дорогах столицы самодельными знаками, предупреждающими водителя о том, что впереди камера. По мнению инициаторов акции, это должно повысить безопасность, так как, заметив камеру в последний момент, водитель пытается резко сбросить скорость, а подобное «аварийное торможение» часто становится полной неожиданностью для тех, кто едет сзади.

Впрочем, ГИБДД не оценило рост сознательности граждан - по словам замначальника управления дорожного движения МВД России Владимира Кузина, знаки уберут «быстрее, чем они были установлены». Он объяснил это тем, что «самопал» не соответствуют ГОСТу.

Бензина на всех не хватит

Акцизы на бензин, соответствующий нормам «Евро-4» и «Евро-5», могут быть повышены в 2015 году. Об этом рассказал журналистам замминистра финансов России Сергей Шаталов. По его словам, проблемы с топливом могут начаться уже через два месяца, когда в силу вступит новый технический регламент, запрещающий производство низкокачественного бензина.

Замминистра опасается, что дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса «Евро-4» и «Евро-5» приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин.

Кроме того, поскольку производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками, неизбежно упадут отчисления по акцизам. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.

«Это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тысяч человек», - заявил один из представителей Союза транспортников России на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в конце октября.

Напомним, что сроки окончательного перехода на топливо высокого экологического класса в России уже несколько раз переносились.

Премиум из Китая

Если до сегодняшнего дня засилья китайских автомобилей опасались, прежде всего, хозяева сегмента бюджетных машин, то теперь производители из Поднебесной собираются потягаться с традиционными лидерами премиум-класса.

Компания Qoros, сформированная на основе партнерства крупнейшего независимого автопроизводителя Китая Chery Automobile и глобального промышленного холдинга Israel Corporation, обещает уже в следующем году предъявить миру свое представление о роскоши на колесах. При этом китайцы обещают совмещать использование исключительно высококачественных компонентов с преимуществом недорогой сборки.

А если учесть, что на компанию работают бывший главный дизайнер Mini и экс вице-президент Volkswagen в Америке – попытка сказать свое слово в премиум-сегменте вовсе не кажется безнадежной.

Машиной, с которой Qoros выйдет на рынок, станет четырехдверный седан. Начало продаж автомобиля, который по размерам будет соответствовать к С-классу, но при этом обладать большим объемом внутреннего пространства, намечено на конец 2013 г. в Китае и начало 2014 г. в Европе.