branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Проблемы с бензином начнутся в 2014-м

Поэтапный переход на экологически чистое топливо, запланированный на ближайшие пару лет, может обернуться проблемами. В Минфине РФ предупредили, что российские водители рискуют столкнуться с дефицитом бензина, а акцизы на него пойдут вверх...
Проблемы с бензином начнутся в 2014-м
Проблемы с бензином начнутся в 2014-м
Акцизы на бензин, соответствующий нормам «Евро-4» и «Евро-5» могут быть повышены в 2015 году. Об этом на днях рассказал журналистам замминистра финансов России Сергей Шаталов. В кулуарах саммита АСЕМ, который проходит в столице Лаоса, он пояснил, что правительство начнет обсуждать этот вопрос уже в следующем году.

«Если можно повышать акцизы, то только на «Евро-4» и «Евро-5» и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», - цитирует Шаталова «Российская газета».

Он добавил, что проблема с топливом возникнет уже через два месяца, когда в силу вступит новый технический регламент, запрещающий производство низкокачественного бензина.

Замминистра опасается, что дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса «Евро-4» и «Евро-5» приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин. Более того, упадут отчисления по акцизам, так как производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.

Autonews.ru обратился к аналитику «Инвесткафе» Юлии Войтович с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. «Планируемое повышение акцизов связано с переходом на стандарты «Евро-4» и «Евро-5», который происходит поэтапно. В январе будущего года должно быть прекращено производство бензина стандарта «Евро-2», еще через год прекратит свое существование «Евро-3». Чтобы дать нефтяникам возможность безболезненно модифицировать производство, в июле акцизы были подняты как раз на эти неэкологичные марки топлива, а вот на «Евро-5», наоборот, снижены», - объяснила эсперт.

«Получившиеся финансовая выгода для нефтяных компаний в будущем, безусловно, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов. Этого стоило ожидать, однако нужно было как-то простимулировать этот переход», - добавила она.

Напомним, что «акцизный вопрос» стал главной темой для обсуждения на встрече президента Владимира Путина с представителями Союза транспортников России, которая состоялась в конце октября. Транспортники обратили внимание главы государства на тот факт, что ранее принятое решение о поднятии акцизов на рубль было отменено 338 федеральным законом, который, наоборот, снизил акцизы на все виды топлива.

По их словам, это приведет к тому, что уже в 2013-2015 гг. финансирование дорожной отрасли, которое должно было быть увеличено, наоборот – уменьшится на 100 млрд рублей. Причем, если ситуация не изменится, то к 2016 г. дефицит составит уже 200 миллиардов рублей, а собираемость средств в региональные дорожные фонды упадет на 75-80 миллиардов.

«Это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тысяч человек», - отметил одни из представителей отрасли.

«Думаю, что правительство должно будет еще раз к этому вернуться и внимательно посмотреть на экономику отдельных отраслей. Вы правы, нельзя отказываться от ранее принятых решений», - ответил Владимир Путин, добавив, что не исключает возможности роста акцизов на бензин стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

Напомним, что сроки окончательного перехода на топливо высокого экологического класса в России уже несколько раз переносились. Последний раз с просьбой об отсрочке введения нового техрегламента в Минэнерго обращались нефтяные компании. Представители отрасли аргументировали это тем, что не успевают ввести на своих нефтеперерабатывающих заводах установки для выпуска топлива нового стандарта.