Проблемы с бензином начнутся в 2014-м
Акцизы на бензин, соответствующий нормам «Евро-4» и «Евро-5» могут быть повышены в 2015 году. Об этом на днях рассказал журналистам замминистра финансов России Сергей Шаталов. В кулуарах саммита АСЕМ, который проходит в столице Лаоса, он пояснил, что правительство начнет обсуждать этот вопрос уже в следующем году.
«Если можно повышать акцизы, то только на «Евро-4» и «Евро-5» и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», - цитирует Шаталова «Российская газета».
Он добавил, что проблема с топливом возникнет уже через два месяца, когда в силу вступит новый технический регламент, запрещающий производство низкокачественного бензина.
Замминистра опасается, что дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса «Евро-4» и «Евро-5» приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин. Более того, упадут отчисления по акцизам, так как производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.
Autonews.ru обратился к аналитику «Инвесткафе» Юлии Войтович с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. «Планируемое повышение акцизов связано с переходом на стандарты «Евро-4» и «Евро-5», который происходит поэтапно. В январе будущего года должно быть прекращено производство бензина стандарта «Евро-2», еще через год прекратит свое существование «Евро-3». Чтобы дать нефтяникам возможность безболезненно модифицировать производство, в июле акцизы были подняты как раз на эти неэкологичные марки топлива, а вот на «Евро-5», наоборот, снижены», - объяснила эсперт.
«Получившиеся финансовая выгода для нефтяных компаний в будущем, безусловно, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов. Этого стоило ожидать, однако нужно было как-то простимулировать этот переход», - добавила она.
Напомним, что «акцизный вопрос» стал главной темой для обсуждения на встрече президента Владимира Путина с представителями Союза транспортников России, которая состоялась в конце октября. Транспортники обратили внимание главы государства на тот факт, что ранее принятое решение о поднятии акцизов на рубль было отменено 338 федеральным законом, который, наоборот, снизил акцизы на все виды топлива.
По их словам, это приведет к тому, что уже в 2013-2015 гг. финансирование дорожной отрасли, которое должно было быть увеличено, наоборот – уменьшится на 100 млрд рублей. Причем, если ситуация не изменится, то к 2016 г. дефицит составит уже 200 миллиардов рублей, а собираемость средств в региональные дорожные фонды упадет на 75-80 миллиардов.
«Это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тысяч человек», - отметил одни из представителей отрасли.
«Думаю, что правительство должно будет еще раз к этому вернуться и внимательно посмотреть на экономику отдельных отраслей. Вы правы, нельзя отказываться от ранее принятых решений», - ответил Владимир Путин, добавив, что не исключает возможности роста акцизов на бензин стандарта «Евро-4» и «Евро-5».
Напомним, что сроки окончательного перехода на топливо высокого экологического класса в России уже несколько раз переносились. Последний раз с просьбой об отсрочке введения нового техрегламента в Минэнерго обращались нефтяные компании. Представители отрасли аргументировали это тем, что не успевают ввести на своих нефтеперерабатывающих заводах установки для выпуска топлива нового стандарта.
«Если можно повышать акцизы, то только на «Евро-4» и «Евро-5» и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», - цитирует Шаталова «Российская газета».
Он добавил, что проблема с топливом возникнет уже через два месяца, когда в силу вступит новый технический регламент, запрещающий производство низкокачественного бензина.
Замминистра опасается, что дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса «Евро-4» и «Евро-5» приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин. Более того, упадут отчисления по акцизам, так как производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.
Autonews.ru обратился к аналитику «Инвесткафе» Юлии Войтович с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. «Планируемое повышение акцизов связано с переходом на стандарты «Евро-4» и «Евро-5», который происходит поэтапно. В январе будущего года должно быть прекращено производство бензина стандарта «Евро-2», еще через год прекратит свое существование «Евро-3». Чтобы дать нефтяникам возможность безболезненно модифицировать производство, в июле акцизы были подняты как раз на эти неэкологичные марки топлива, а вот на «Евро-5», наоборот, снижены», - объяснила эсперт.
«Получившиеся финансовая выгода для нефтяных компаний в будущем, безусловно, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов. Этого стоило ожидать, однако нужно было как-то простимулировать этот переход», - добавила она.
Напомним, что «акцизный вопрос» стал главной темой для обсуждения на встрече президента Владимира Путина с представителями Союза транспортников России, которая состоялась в конце октября. Транспортники обратили внимание главы государства на тот факт, что ранее принятое решение о поднятии акцизов на рубль было отменено 338 федеральным законом, который, наоборот, снизил акцизы на все виды топлива.
По их словам, это приведет к тому, что уже в 2013-2015 гг. финансирование дорожной отрасли, которое должно было быть увеличено, наоборот – уменьшится на 100 млрд рублей. Причем, если ситуация не изменится, то к 2016 г. дефицит составит уже 200 миллиардов рублей, а собираемость средств в региональные дорожные фонды упадет на 75-80 миллиардов.
«Это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тысяч человек», - отметил одни из представителей отрасли.
«Думаю, что правительство должно будет еще раз к этому вернуться и внимательно посмотреть на экономику отдельных отраслей. Вы правы, нельзя отказываться от ранее принятых решений», - ответил Владимир Путин, добавив, что не исключает возможности роста акцизов на бензин стандарта «Евро-4» и «Евро-5».
Напомним, что сроки окончательного перехода на топливо высокого экологического класса в России уже несколько раз переносились. Последний раз с просьбой об отсрочке введения нового техрегламента в Минэнерго обращались нефтяные компании. Представители отрасли аргументировали это тем, что не успевают ввести на своих нефтеперерабатывающих заводах установки для выпуска топлива нового стандарта.