branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Г. Онищенко: Пьющий кефир водитель – убийца детей и сограждан

Нешуточные баталии развернулись в Общественной палате по поводу пресловутого вопроса о промилле. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко даже заявил, что пьющие кефир автомобилисты – «убийцы детей и сограждан»...
Онищенко: Пьющий кефир водитель – убийца детей и сограждан
Онищенко: Пьющий кефир водитель – убийца детей и сограждан
Нешуточные баталии развернулись в Общественной палате по поводу пресловутого вопроса о промилле. Ранее главный инициатор «сухого закона» премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял о своей готовности отступиться от «абсолютного нуля», если ему докажут несостоятельность такой позиции. Однако мнения депутатов во время слушаний разделились, а главный санитарный врач Геннадий Онищенко даже заявил, что употребляющие кефир автомобилисты являются «убийцами граждан и детей», передает «Интерфакс» .

«Любишь кефир – выбирай: будешь за рулем ездить или кефир пить. Вот он кефир любит, ах, какой он паинька, мы ограничили его права. А то, что он убивает наших детей, наших граждан – это что?» - гневно вопрошает главный государственный санитарный врач.

По его словам, старая норма о «трех промилле» усугубит и без того непростую ситуацию на наших дорогах: «Не время в нашей стране, с тем беспределом, который творится, давать повод: если вываливается из машины в пьяном виде, а на следующий день оказывается, что у него алкоголь был ровно столько, сколько положено по закону – такого просто быть не может», - завил Онищенко.

Autonews.ru обратился за комментарием к вице-председателю Движения автомобилистов России Леониду Ольшанскому: «Я думаю, что нужно знать законы химии. Если химики, специалисты скажут, что в кефире есть алкоголь, то не будем его пить, - заявил эксперт. – Но почему мы в принципе выступаем за возвращение промилле? Дело в том, что они могут возникнуть в результате диабета, пародонтоза и других заболеваний. Кроме того, содержаться в различных лекарствах. Например, накапал себе человек валокордина от сердца – и за руль. Но он же не алкоголик и опасности для общества не представляет».

«Раз уж Онищенко в это во все влез, то хорошо – не будем пить кефира, но скажем ему так: дорогой товарищ, пускай тогда и медицинское освидетельствование будет как в Советском Союзе, а не как сейчас. Пусть будет собеседование с психиатром, и описание запаха изо рта, и пальцем до носа дотронуться, и поза Ромберга, и так далее. Чтобы итог освидетельствования был объективным», - подчеркнул Ольшанский.

Отметим, что Онищенко стал вторым представителем «от медицины», выступившим против возврата старых норм. Ранее главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предупреждал, что «нельзя допускать даже мысли» о каких-либо послаблениях в вопросе пьянства за рулем.

«Я думаю, в данной ситуации не стоит возвращать допустимую норму алкоголя в крови автомобилистов. У нас война на дорогах идет от пьяных водителей. Ни в коем случае нельзя даже допускать мысли, что кто-то может что-то выпивать за рулем», - заявил он.

Однако депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил Autonews.ru, что речь идет вовсе не о каких-то послаблениях, а о справедливости наказания: «Надо понимать, что абсолютного ноля нет нигде, даже в космосе. Поэтому сейчас под ударом находятся все, даже те автомобилисты, которые вообще не пьют. Возникают парадоксальные ситуации: человек принципиально не пьет, а алкотестер показывает ноль с чем-нибудь. Я знаю множество таких случаев. Ничего, кроме озлобления, это не вызывает. Или, например, человек пил несколько дней назад, а прибор зафиксировал остаточный алкоголь. Или он пил кефир, квас... Что теперь, создавать специальный стоп-лист продуктов для водителей? Это издевательство над людьми! Сухой закон был, есть и должен остаться. Но он должен быть справедливым», - заключил депутат.

Напомним, что трагическая авария на Минской улице, в которой погибли семь человек, заставила чиновников и депутатов снова заговорить о необходимости закрутить гайки в области дорожного законодательства, высветив застарелые и наболевшие проблемы пьянства, лихачества и безответственности многих российских водителей.