branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Это и есть скорость, с которой все едут – 130-140 км\ч»

Повышение максимально разрешенной скорости в России до 130 километров в час, о котором говорят в связи с введением в эксплуатацию платных дорог, эксперты называют очевидным и давно назревшим решением. Но при соблюдении ряда условий...
«Это и есть скорость, с которой все едут – 130-140 км\ч»
«Это и есть скорость, с которой все едут – 130-140 км\ч»
За все приходится платить, особенно - за скорость. Проехаться по платной трассе Москва - Санкт-Петербург, возводящейся к чемпионату мира по футболу 2018 года, можно будет, удерживая стрелку спидометра на отметке 130 км\ч на совершенно законных основаниях. Как рассказал «Российской газете» глава компании «Автодор» Сергей Кельбах, это сократит время пути от Москвы до Питера с десяти до пяти часов, а время – деньги.

Впрочем, изменения скоростного режима могут коснуться не только платных дорог – по словам главы «Автодора», обсуждается вариант, при котором на всех трассах класса 1А («автомагистраль») максимальная разрешенная скорость возрастет с нынешних 110 до 130 километров в час.

Памятуя о плачевной статистике ДТП в России , в том числе и с летальным исходом, Autonews,ru обратился к экспертам, чтобы узнать, оправдано ли повышение скоростного режима и как оно скажется на безопасности.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Отношусь к этому положительно. Это как раз и есть та реальная скорость, с которой все едут – 130-140 км\ч. Жизнь показывает, что если обеспечить нормальные условия автомагистрали: отсутствие пешеходных переходов, кроме подземных и надземных; отсутствие светофоров; нормальные полосы разгона; грамотные развязки, то эта скорость вполне безопасна. Словом, просто собираются легализовать то, что и так давно имеет место быть».

Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Буду краток - если дороги позволяют, надо повышать скоростной режим. Главное, чтобы при этом соблюдались правила безопасности».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Не знаю, что такое «категория 1А». Но знаю вот что: давно нужно было разрешить повышенную скорость там, где это «сложилось исторически». Необходимо собрать статистику – если на участках, где водители систематически нарушают, не наблюдается повышения аварийности, то зачем же издеваться над людьми? Во всем мире уже отрегулировали скоростной режим подобным образом, опять мы отстаем и плетемся в хвосте».

Алексей Дозоров, председатель Комитета по защите прав автомобилистов: «Если трасса отвечает всем требованиям, как то качество покрытия, соответствующая инфраструктура, нет пересечений, наличие полос разгона, то отчего же не повысить? Как это было сделано, например, на МКАДе или Третьем транспортном кольце – внутригородских, по сути, трасах. Но нельзя просто слепо повышать скорость там, где люди склонны нарушать – ведь бывает так, что дорога прямая и магистральная, однако на ней присутствуют нерегулируемые пешеходные переходы – бич наших трасс».

Отметим, что планируемая максимальная скорость российских автобанов – 130 км\ч – это выше, чем в среднем по Европе. С такой скоростью можно проехаться по автомагистралям Франции, Дании, Люксембурга и Австрии – почти во всех остальных странах она ограничена 120 км\ч. Особняком стоит Германия, где максимальная скорость на автобане не регламентирована вовсе. Немцы убеждены, что их право утапливать педаль газа является частью исторического наследия страны, а все обсуждение ограничения скорости вызывает в обществе возмущение и протесты и является своеобразным политическим табу.