branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Выделенные полосы не уберут, а передвинут

История с выделенными полосами оказалась чрезвычайно запутанной: не прошло и суток с того момента, как в СМИ появились данные о ликвидации большей части из них, как заммэра на пресс-конференции заявил: никто ни от чего не отказывается…
Выделенные полосы не уберут, а передвинут
Выделенные полосы не уберут, а передвинут
История с выделенными полосами оказалась чрезвычайно запутанной: не прошло и суток с того момента, как в СМИ появились данные о ликвидации большей части из них, как заммэра на пресс-конференции заявил: никто ни от чего не отказывается. Разве что, немного сместят относительно края дороги. Впрочем, чего скрывать – сильно сместят, на самый центр.

Утром 20 августа москвичи узнали из прессы о том, что выделенные полосы для общественного транспорта продержались всего год, и уже в конце октября больше половины из них (9 из 15) изничтожат как факт.

Об этом сообщила газета «Известия». Согласно данной информации, разметка будет демаркирована, а на дорожные знаки демонтированы (и на все это потратят 52 млн рублей) на следующих участках столичных автодорог:

- Улица Большие Каменщики - Новоспасский проезд - Симоновский вал - Велозаводская улица - проспект Андропова;
- проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца;
- улица Сергия Радонежского - шоссе Энтузиастов;
- улица Смоленская - Бородинский мост - улица Большая Дорогомиловская;
- Комсомольский проспект - проспект Вернадского;
- проспект 60-летия Октября - МКАД;
- улица Большая Якиманка - Ленинский Проспект - МКАД;
- улица Новослободская - Дмитровское шоссе - МКАД;
- улица Красная Пресня - проспект Маршала Жукова.

Но заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов сегодня на пресс-конференции объяснил: «Информация была неправильно подана. Речь не идет о том, что выделенные полосы будут удалены, ведь линии уже размечены. Сейчас в Москве ведется большое дорожное строительство. Но одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно».

По словам Лямова, первоначальный план, согласно которому власти Москвы намеревались соорудить около 300 км выделенных участков для общественного транспорта, остается в силе. «Плюс-минус несколько километров», - цитирует Лямова РИА «Новости» .

Более того, как уточняет РБК, по словам Лямова, в перспективе в столице появятся новые «выделенки». В частности, в городском правительстве рассматривают вариант организации отдельной полосы для транспорта по центру дороги. «Такая идея еще будет рассматриваться и подвергаться анализу», - пообещал чиновник, назвав это достаточно творческим заданием.

Что до упомянутых «Известиями» десятков миллионов, то эти деньги, как объяснили РИА «Новости» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, будут направлены не на демаркировку, а на обновление разметки.

В департаменте также перечислили семь полос, которые еще открыты не были и в итоге так открыты и не будут:

- Смоленская улица и улица Красная Пресня в оба направления на всем протяжении полосы;
- на Большой Дорогомиловской улице по направлению от центра, от Бородинского моста до угла дома 17 по Кутузовскому проспекту;
- на Новослободской улице в оба направления, от Вадковского переулка до Лесной улицы;
- на проспекте 60-летия Октября - Профсоюзная улица - в оба направления, от площади Гагарина до улицы Гарибальди;
- на проспекте Мира - в оба направления, от площади Рижского вокзала до Садового кольца;
- на улице Большие Каменщики - Новоспасский проезд - только в направлении от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка.

И, наконец, в департаменте рассказали, где уже до конца 2012 г. организуют движение автобусов по выделенным полосам. Речь об 11 магистралях. Как уточняет РИА «Новости», это Ленинградское шоссе, улица Большая Полянка - улица Большая Якиманка - Ленинский проспект; проспект Андропова - улица Большие Каменщики от метро "Коломенская" до 3-го Крутицкого переулка в оба направления; от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра; Дмитровское шоссе - Новослободская улица от МКАД до Вадковского переулка; Большая Дорогомиловская улица по направлению к центру на всем протяжении; Комсомольский проспект - проспект Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта; Профсоюзная улица от улицы Гарибальди до МКАД; Люблинская улица от проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта; Алтуфьевское шоссе от Сигнального проезда до МКАД; проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе от Крылатской улицы до улицы 1905 года с увеличением частоты движения автобусов; Варшавское шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД.

Напомним, еще в начале августа появилась информация, что в Москве ликвидируют выделенные полосы на тех участках, где нет заездных карманов и отстойно-разворотных площадок. Позже в департаменте транспорта подтвердили намерения демонтировать «выделенки» на Звенигородском и Дмитровском шоссе, однако о ликвидации полос на других улицах не сообщалось.

А полугодом ранее, в ноябре-2011, действуя по отмашке Собянина, дорожники «нарисовали» сплошную линию разметки почти на 70% крупных улиц мегаполиса. Таким образом, Москва получила выделенные полосы на несколько лет вперед. Вскоре власти начали снимать или камуфлировать знаки над выделенными полосами. На дорогах возникла путаница: водители не понимали, можно двигаться по «выделенкам» или нет, полиция не могла определиться, стоит ли штрафовать нарушителей, а камеры видеофиксации, установленные над полосами, работали вхолостую.

Масла в огонь подливало и общественное недовольство, так как количество заторов в Москве только увеличилось. Однако власти рапортовали: ситуация в столице стала весьма благоприятной – на отдельных участках скорость передвижения общественного транспорта увеличилась на 15-20%.

На пике недовольства москвичей власти решили подвергнуть выделенные полосы частичной амнистии. Было решено пустить на «выделенки» легковые автомобили в праздничные и выходные дни. Однако активной поддержки экспертов и рядовых водителей идея так и не снискала.

С 1 июля сплошная линия разметки, ограничивающая «выделенки», превратилась едва ли не в бетонную стену – штраф за движение по запрещенной для рядовых водителей полосе составит вместо прежних 300 рублей 3 тысячи. Кроме того, планируется отделить выделенные полосы резиновыми столбиками и бордюрами. По мнению инициаторов идеи, данная мера позволила бы окончательно избавить автомобилистов от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов.