Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Какие из выделенных полос действуют в Москве
Какие из выделенных полос действуют в Москве
Статьи 9 августа 2012
Статьи 9 августа 2012
Какие из выделенных полос действуют в Москве
Ситуация с выделенными полосами для общественного транспорта в Москву все больше напоминает известный анекдот про эстонца, который подобрал на дороге дохлую ворону в расчете, что она пригодится, а она «не прикотиллась»...
Какие из выделенных полос действуют в Москве 
Ситуация с выделенными полосами для общественного транспорта в Москву все больше напоминает известный анекдот про эстонца, который подобрал на дороге дохлую ворону в расчете, что она пригодится, а она «не прикотиллась». С 1 июля, когда штрафы за выезд на полосу для автобусов выросли до 3000 руб. в столице, и до сегодняшнего дня остаются как действующие «выделенки», так и те, на которых запрещающие знаки закамуфлированы.

Мало того, недействующие полосы, нарисованные впрок, начали закрывать. Не пригодились. На прошлой неделе стало известно, что старую разметку вернут Дмитровскому и Звенигородскому шоссе.

А другие выделенные полосы, чьи знаки до поры скрывает целлофан, решено пока не вводить в строй, а сразу модернизировать – оборудовать их заездными карманами и отстойно-разворотными площадками.

Редакция Autonews.ru решила прояснить ситуацию с тем, какие из выделенных полос в Москве официально действуют на данный момент. Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Калинина сообщила нашему корреспонденту следующее: на данный момент в Москве действующими являются выделенные полосы на Ярославском, Аминьевском, Щелковском и Волоколамском шоссе; Ленинградском, Мичуринском и Севастопольских проспектах, а также на улицах Обручева, Лобачевского, Липецкой и Бакинской. Она отметила, что полосы действуют по всем «девятисотым» маршрутам общественного транспорта. Сроки введения в строй остальных выделенных полос пока неизвестны.

Выделенные полосы для ОТ в Москве являются, пожалуй, самой критикуемой дорожной «новинкой»: депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал Autonews, что, по его мнению, «выделенные полосы должны быть, но только в соответствии со здравым смыслом»: «Думаю, что прошлой зимой, которая была достаточно бесснежной, москвичи не смогли в полной мере оценить «выделенки» - первый же сильный снегопад, безусловно, даст эту возможность. Потеря ряда в такой ситуации обернется бесконечными пробками. В целом, концепция полос для общественного транспорта очень верная, нужно только грамотная реализация. Полосы должны быть там, где действительно необходимы - где трафик автобусов очень плотный, а пока часто получается так, что полоса пустая, ехать по ней нельзя, а одинокий автобус с пятью-шестью пассажирами проходит по ней раз в полчаса».

А координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что существующие в Москве полосы организованы «крайне тупо»: «Это яркий пример профнепригодности. Что бы было понятнее: выделенная полоса для автобусов и троллейбусов может перевезти за час максимум 3000 человек. При этом линяя метро – шестьдесят тысяч, а в пиковой нагрузке – 110.000 человек. Так зачем же дублировать ветки метро выделенными полосами? Единственное наземное средство передвижения, которое заслуживает выделенной полосы - это скоростной трамвай. Он способен перевозить до 25 тыс. человек в час. Его у нас тоже собираются строить – и тоже тупо. Они просто не понимают что ли, что главная транспортная проблема Москвы в том, что все движение завязано на центр, на Садовое кольцо. Любой человек, добирающийся куда-то на метро, вынужден также ехать через центр. Поэтому трамвай нужен для поперечного сочленения линий метро, чтобы человек, выходя на Беляево, мог бы сесть на него и доехать до Белой Дачи, например».

Напомним, что фракция ЛДПР, изучая возможности сделать существующие «выделенки» эффективнее, предложила пускать на них автомобили с водителем и тремя пассажирами. Такая практика на самом деле существует в ряде стран – например, в США – где автомобили, на которых соседи или коллеги по работе, сообща добираются до места назначения, пользуются определенными преимуществами. Вот только как именно это реализовать у нас, депутаты пока не придумали: «Стрелка» же количество пассажиров в салоне считать не будет, а любой отличительный знак, который бы блокировал отправку «письма счастья», может быть с таким же успехом размещен и на автомобиле мизантропа-индивидуалиста.
Комментарии