branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили пустят на «выделенки» при одном условии

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий движение легковых автомобилей по выделенным полосам в случае если в салоне, помимо водителя, есть пассажиры. Это уже не первая попытка смягчить концепцию о рядах для общественного транспорта...
В Государственную думу внесен законопроект, разрешающий движение легковых автомобилей по выделенным полосам в случае если в салоне, помимо водителя, находятся не менее трех пассажиров. Это уже не первая попытка смягчить концепцию о рядах для общественного транспорта, заезд на которые в Москве сейчас карается штрафом в размере 3 тыс. рублей. Ранее на выделенки уже пустили скутеры, а на некоторых из них уже висят знаки, согласно которым «кирпич» действует только в будни.

Автором нынешней инициативы выступил депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. В законопроекте говорится, что водителям легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров, можно предоставить право движения по полосе для маршрутных транспортных средств.

«Единственным условием использования данного права является перевозка как минимум трех пассажиров в легком автомобиле. Если водитель везет одного или двух пассажиров, то ему не должно предоставляться право двигаться по выделенной полосе», - приводит РИА «Новости» .

По словам Ярослава Нилова, международная практика предоставления возможности движения по выделенным полосам для автомобилистов, которые едут с пассажирами, зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.

Депутаты рассчитывают, что принятие этого закона повлияет на сокращение числа автомобилей на дорогах крупных городах, что, в свою очередь, приведет к сокращению дорожных заторов. Логика простая - если люди будут объединяться в один экипаж, а не ездить по одному, они получат важное преимущество проезда по выделенной полосе. В свою очередь это приведет к снижению личных транспортных средств на улицах мегаполиса.

В случае принятия закона, позволяющего легковым автомобилям ездить по выделенным полосам, возникает вопрос, как существующие камеры фиксации нарушений будут распознавать, что в машине находятся три пассажира и водитель. Депутат Нилов отметил, что есть некоторые способы решения этой проблемы: «Если концептуально нас поддержат в профильном комитете и правительстве, то в правила дорожного движения можно было бы ввести специальный знак, например, в виде желтого квадрата или флажка, который будет крепиться на лобовом стекле. Соответственно, камера будет его фиксировать и штраф такому автомобилисту уже не придет».

Для обнаружения водителей, которые будут ездить с этим специальном знаком, но без пассажиров, предлагается установить высокие штрафы. Вычислять и штрафовать автомобилистов, которые не соблюдают закон, будут в рамках специальных рейдов сотрудников ГИБДД.

Напомним, что поправки в Кодекс об административных нарушениях, значительно увеличивающие штрафы для автомобилистов, вступили в силу 1 июля 2012 года. В частности, статья 12.17 предусматривает штраф за движение или остановку на выделенной полосе в размере 3 тысяч рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи рублей для всех остальных автомобилистов России. В случае, если автомобиль припаркован на выделенной полосе, то к сумме в 3 тыс. руб. добавляется эвакуация на штрафстоянку, за которую нарушителю, с учетом московского коэффициента, придется заплатить 5 тыс. рублей.

Напомним, контроль за отсутствием легковых автомобилей на «выделенке» в столице осуществляется как сотрудниками ГИБДД, так и многочисленными автоматическими камерами слежения. Кроме того, в порядке эксперимента, московские власти отделили первую полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, от основной проезжей части резиновым бордюром. По словам чиновников, это препятствие позволит автомобилистам избавиться от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов. Опыт поставлен на Озерной улице.