branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пять самых странных способов спасти Москву от пробок

В столичной мэрии обсуждают очередной проект по спасению Москвы от пробок. На этот раз – платные эстакады, по которым можно будет заехать в город, а затем оставить машину на перехватывающей парковке. AutoNews.ru вспомнил и другие амбициозные идеи...
Деньги вперед и другие странные способы спасти Москву от пробок
Деньги вперед и другие странные способы спасти Москву от пробок
Революционный проект по разгрузке транспортных потоков в Москве поступил на рассмотрение в столичную мэрию. И столь же неоднозначный: жителям области и других городов предлагается въезжать в город и выезжать из него только по платным эстакадам. Причем свернуть с них на московские дороги не получится – машины необходимо будет оставлять в огромных паркингах, построенных рядом с эстакадами, и далее добираться до ближайшего метро на скоростных трамваях.

По словам авторов проекта, среди которых числится американская компания, всего эстакад будет десять, а их общая протяженность составит 500 километров. Бюджет столь амбициозного проекта ожидаемо высок: 1,6 триллиона рублей. При этом разработчики уверяют, что необходимые денежные средства можно привлечь за счет частных инвестиций – столичный бюджет не оскудеет ни на одну копейку.

Начальные точки высотных магистралей расположатся в 30-40 км от МКАД, а конечные – внутри малого железнодорожного кольца Москвы. Съезды предусмотрены через каждые 5-7 км, но только за границами города. Что касается парковок, то на каждую эстакаду придется по одному такому комплексу вместимостью 6 тысяч машиномест.

Окончательное решение в столичном правительстве пока не принято. Если законодательно ввести запрет на въезд в Москву иногородних автомобилей, проект обещает быть не только революционным, но и скандальным, отмечают сторонние эксперты.

Этот проект - уже, как минимум, пятый в списке самых странных способов спасти Москву от пробок. Нестандартные предложения по разгрузке города, близкого к полному транспортному коллапсу, озвучивались и раньше.

1. Деловое:
Строить бизнес-центры с жилыми секциями, вывести практически все министерства и ведомства за пределы исторического центра Москвы и создать систему скоростного транспорта от Москвы до городов-спутников.

2. Математическое:
Разработать для борьбы с пробками математическую модель движения транспорта в столице. По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, сервис, созданный на основе этой модели, будет подробнее, чем «Яндекс.Пробки». С его помощью можно будет не только посмотреть загруженность трассы в реальном времени, но и узнать пути объезда, а также получить информацию о ДТП и дорожных работах с указанием сроков завершения последних.

3. Спортивное
Параллельно с этим власти Москвы могут вернуться к рассмотрению идеи об открытии сети крытых и отапливаемых велодорожек. Инициаторы проекта надеются, что открытие «велополитена» будет способствовать борьбе с пробками. Его станции, оснащенные подъемниками для двухколесного транспорта, должны располагаться в 1-2 км друг от друга – а сами велосипеды можно будет брать напрокат.

4. Футуристическое
Самое яркое ноу-хау – строительство автомагистралей поверх жилых домов. Проект был разработан в Германии и получил название «Штрассенхаус». Предполагалось, что дороги пройдут по крышам новых малоэтажных зданий, архитектура которых будет максимально удобной для строительства на них магистралей. В 2007 году критики разнесли идею немцев в пух и прах, однако потом о схожем проекте заговорили уже в 2011-м. Правда, и тогда никакой конкретики не было, разве что обещалось, что трассы пройдут по зданиям с магазинами и парковками, а не по жилым строениям.

Ни дорог поверх домов, ни жилых бизнес-центров, ни велополитена, ни математической модели трафика в Москве пока нет.

Игорь Яворский