Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москва избавится от всех светофоров
Москва избавится от всех светофоров
Статьи 25 марта 2008
Статьи 25 марта 2008
Москва избавится от всех светофоров
Согласно генеральному плану ЭлСити, Москву можно лишить всех перекрестков и все дороги сделать односторонними. Ожидается, что скорость движения по таким магистралям превысит в три раза нынешнюю среднюю скорость потока...
Москва избавится от всех светофоров 
Современная Москва подобна вековой оливе – один ствол уже не в состоянии выдерживать многочисленные молодые побеги и ответвления. Точечная застройка, безыскусные здания-свечи, отсутствие парковок и пыльная завеса: в результате – массовая эмиграция из города. Не предназначенная для жизни московская местность заставляет иностранных инвесторов предлагать мэрии десятки разнообразных проектов по реконструкции города. На этот раз российско-немецкая девелоперская ассоциация “ШтрассенХаус” пытается увлечь своей новой разработкой столичных градоначальников. Компания до этого и не помышляла о проектах такого масштаба, но, видимо, московские автомобильные выхлопы и ругань в пробках долетели и до Европы.

Идеи проекта ЭлСити далеко не новы: новоявленные энтузиасты опять же предлагают сделать многоуровневые дороги с парковками, зелеными зонами и развитой инфраструктурой. В качестве основы для прокладки дорог предлагается взять линии электропередачи и железнодорожные ветки, около которых планируется провести так называемые верхние транспортные дороги (ВТД), а также свободную от перекрестков сеть одностороннего движения для легкового транспорта. Эти дороги должны быть многоэтажными: нижние этажи задействованы под парковки (как сейчас лишь на некоторых развязках Третьего кольца), а также коммуникации и легкую железную дорогу, на верху сооружения – дорожное полотно с односторонним движением.

Совершенно очевидно, что Москва стала заложницей собственного кольцевого строения. Поэтому почти все разработчики транспортных систем советуют уходить от многочисленных самозамыкающихся колец, разбавляя их поперечными и внутренними дорогами. В проекте ЭлСити содержится план переоборудования прямых радиальных дорог, ведущих из области в центр, а также кольцевых магистралей в узловые зоны движения с многочисленными развязками и только круговым движением. Кстати, принципы кругового движения давно уже были признаны самыми оптимальными в крупнейших мировых мегаполисах, перегруженных транспортом. Светофоры там устанавливаются только в крайнем случае, если организация кругового движения в данном месте невозможна.

В пику существующему принципу освоения новых территорий в Москве “ШтрассенХаус” предлагает использовать в качестве основы для сооружения новых транспортных сетей уже существующие объекты, которые, правда, выполняют однотипные задачи. Именно поэтому столичным властям предлагается обратить свое внимание на громоздкие сооружения ЛЭП и железнодорожные магистрали. Оказывается, в городе 3000 км территорий, которые используются нерационально. Протяженность ЛЭП в Москве составляет 1080 км, в то время как неиспользуемые территории, прилегающие к железнодорожным полотнам, простираются на 780 км.

В конечном итоге, если верить немецким специалистам, пропускная способность Москвы поднимется в два раза. Если сейчас коэффициент пропускной способности столицы приравнивается к 0,3, в то время как у Парижа – 0,4, а у Берлина – 0,5, то после необходимого “лечения” города это число должно приравняться к 0,6. Правда, к тому времени как все предписания немецких врачей будут выполнены, Париж, скорее всего, запрыгнет на планку в 0,8.

В результате строительства многоуровневых дорог улучшается и экология города. Ожидается, что скорость движения по таким магистралям превышает в три раза нынешнюю среднюю скорость потока (15 км/ч), в связи с этим на 40% уменьшается расход топлива, а следовательно, и количество вредных веществ в выхлопе.

Однако процесс согласования проекта со столичным начальством оказался занятием не из легких, поэтому пока что было принято решение вести переговоры только о реконструкции тестового участка длиной 1 км в районе м. “Кантемировская”. По плану там должно появиться двухуровневое сооружение с дорогой на верхнем этаже и парковкой – на нижнем. Пока задумка проходит согласование, строители уже готовы взяться за дело. Ведь опыт постройки магистралей с несколькими подземными уровнями, с прокладкой метро уже есть: в конце года в эксплуатацию был сдан участок Краснопресненского проспекта.

Елизавета Бадалова
Комментарии