Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Убийца АвтоВАЗа придет из Белоруссии

Российские власти отказываются давать «зеленый свет» китайским автопроизводителям, защищая предприятия, которые выпускают «народные автомобили». Однако производство ближайших конкурентов Lada Granta будет налажено буквально в 700 километрах от Москвы...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Убийца АвтоВАЗа придет из Белоруссии
Убийца АвтоВАЗа придет из Белоруссии 
Российские власти бьют тревогу: буквально под боком у России один из китайских автоконцернов собирается развернуть производство бюджетных легковушек, которые могут поспорить с Kia Rio и Hyundai Solaris за звание «народных автомобилей». Речь идет о компании Lifan и заводе в городе Борисов, который находится рядом с Минском. Российские власти намерены противостоять этому проекту.

Общее мнение о самой возможности выпуска в Белоруссии иномарки, не имеющей никакого отношения ни к продукции АвтоВАЗа, ни к продукции иностранных автопроизводителей, работающих на территории России, озвучил посол РФ в Белоруссии Александр Суриков. По его словам, если власти республики все же пустят Lifan на свою территорию, то это грозит им «серьезными обсуждениями».

В такой позиции нет ничего удивительного, отметил источник Autonews.ru в Минпромторге: границ между нашими странами нет, и новые иномарки, ввезенные из Белоруссии, не облагаются в России ввозными пошлинами, а это значит, что у концернов, продающих здесь «бюджетники» по ценам, значительно более высоким, чем в Европе, Азии и США, возникнет лишний конкурент, причем играющий в секторе low-cost. Это не нужно никому, включая АвтоВАЗ, который надеется сделать Lada Granta бестселлером российского авторынка.

Эксперт также отметил, что единственное китайское производство в России налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, но и оно вскоре может быть закрыто – «зеленый свет» производителям из Поднебесной никто давать не собирается, и дело совсем не в низком качестве сборки или провальных результатах краш-тестов.

Вопрос к безопасности – основной недостаток китайских автомобилей. Также многие модели отличаются неуверенными ездовыми повадками – сильными кренами, неадекватностью рулевого управления. Однако большинство китайских авто, от седанов до внедорожников, подкупают своей низкой ценой, при этом выглядят вполне современно, оснащены всеми необходимыми опциями и в результате многим покупателям кажутся более логичным выбором чем та же Granta. К примеру, полноприводный Great Wall Hover с ABS, двумя подушками безопасности, климат-контролем, современной аудиосистемой и камерой заднего вида, обойдется немногим дороже Hyundai Solaris в топовой комплектации. Разница – 40 тысяч рублей в пользу «корейца». Но Solaris – сугубо городская легковушка, а Hover – полноценный внедорожник.

Что за «серьезные обсуждения» будут вестись между партнерами по Таможенному союзу, если Белоруссия и Китай договорятся о производстве Lifan в Борисове, и сможет ли Россия воспрепятствовать этому – пока неизвестно. Официальных комментариев нет.

Напомним, что на предприятии в Черкесске, будущее которого наш собеседник из Минпромторга считает далеко не безоблачным, в мае начали собирать модель Geely Emgrand. Эта машина – первый представитель Китая, который получил на тестах EuroNcap четыре звезды за безопасность, набрав неплохие баллы за защиту детей, взрослых и за системы безопасности. Компания «Дервейс», начавшая производство этих автомобилей, сообщила, что мощности производства рассчитаны на выпуск 2200-2500 машин в месяц, но могут быть увеличены на 20% после старта продаж новинки. На данный момент предприятие выпускает 40 экземпляров Emgrand в смену.

Что касается самой модели, то она будет представлена в двух вариантах: седан и хэтчбэк. Оба варианта могут оснащаться либо мотором объемом 1,5 л мощностью 98 л.с., либо агрегатом 1,8 л мощностью 126 л.с. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Варианты с «автоматом» появятся только в конце года.

В базовой комплектации за 429 тысяч рублей: боковые зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. В топовой версии: люк с электроприводом, электрические регулировки водительского сиденья, приборная панель, обшитая кожей, шторка заднего стекла, боковые подушки безопасности, многофункциональное рулевое колесо, DVD-проигрыватель и 16-дюймовые диски. Emgrand Luxury обойдется потенциальным покупателям в 485 тысяч рублей.

Максим Трефилов