Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Hyundai Solaris: первый тест «народного» хэтчбека

Следом за «народным» седаном, выбившимся в лидеры, корейская компания вскоре начнет продажи и хэтчбека Solaris, который заменит на российском рынке Getz и i20. Hyundai не опасается внутреннего каннибализма – седан и хэтчбек будут покупать разные люди...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Hyundai Solaris хэтчбек
Hyundai Solaris хэтчбек 
Hyundai держит внимание российского авторынка уже полгода. Зная симпатии наших автомобилистов, корейцы сначала выпустили на арену красивый седанчик Solaris, а затем, дождавшись, пока их начнут с жаром сметать, предложили новую версию того же бюджетника – хэтчбек.

Из-за этого автомобиля с российского рынка ушли старый добрый Hyundai Getz и свежий стильный Hyundai i20. Модель призвана заменить обе эти модели: и по стоимости, и по надежности, и по ездовым характеристикам, и по внешности и оформлению интерьера. Чем новая пятидверка отличается от седанов Solaris, заполонивших улицы, в чем выигрывает и проигрывает конкурентам в B-классе – нам и предстоит выяснить.

Hyundai не опасается внутреннего каннибализма – седан и хэтчбек будут покупать разные люди. Естественно, машины похожи внешне, точнее, с лица это близнецы. Но что с кормы, что в профиль это разные машины. Седан – гармоничный, волнистый и динамичный, не лишенный изящества. Хэтчбек тоже не злоупотребляет вычурностью – аккуратный и привлекательный. На боках – веселые выштамповки, оконная линия плавно поднимается к корме. Задняя часть, по моим личным впечатлениям, выглядит интереснее, чем у i20, – сложной формы фонари и задиристо узкое заднее стекло.

Hyundai предполагает, что хэтчбек будет пользоваться большей популярностью у молодой аудитории – в возрасте 20-30 лет, причем по сравнению с седаном доля покупательниц должна быть выше: 36% вместо 23% у седана. Тем более что бюджетный седан чаще становится первым автомобилем в семье, а хэтчбек могут прикупать в качестве второго – например для жены.

Чем хэтчбек отличается от седана? Во-первых, пространства над головой задних пассажиров стало больше на 20 мм – там, где скошенная линия крыши седана давила на затылки рослым людям. Во-вторых, задний свес стал короче на 255 мм – это только плюс для заполненного машинами города. Объем багажника, правда, снизился до 370 литров (у седана – 454 литра), при сложенных задних сиденьях – 1345 литров.

В остальном машины идентичны. Силовые агрегаты: моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно, трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».


На подмосковное испытание нам достался хэтчбек Solaris c 1,4-литровым двигателем и «автоматом». К слову, в конце мая мы брали на тест седан с «автоматом» и 123-сильным 1,6-литровым двигателем – этот тандем показался достаточно гармоничным для езды в городском трафике. 107-сильный двигатель тоже хорошо справляется со стартами и разгонами, только коробке порой недостает плавности переключений. Комфортность передвижения, хорошая управляемость, эргономичность подвески на неровностях и шумоизоляция на высоте – все как в седане.

Из недостатков можно отметить только не самые удобные передние сиденья и ядовито-синюю подсветку мониторов климат-контроля и аудиосистемы. Последняя в темное время суток раздражает глаза, а плоским сиденьям недостает боковой поддержки. Еще одно физическое и визуальное неудобство – выемка, заменяющая внутреннюю ручку водительской двери. Других претензий к эргономике и оформлению салона никаких.

Более того, ряд нюансов заставляет забыть о бюджетной нише автомобиля. Например, порт для USB-флешки, Bluetooth, обогрев лобового стекла в зоне дворников или бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя в более богатых комплектациях. И даже навигационная система, созданная специально под модель, впервые в данном сегменте. Ее можно доустановить в любой комплектации, причем даже на подержанную машину. Карты – от компании Navteq, навигационная программа – iGO. Возможно подключение сервиса с текущими пробками. Стоимость навигации для Solaris составляет 28 000 рублей.

И седан, и хэтчбек Solaris уже в базе оснащаются функцией постоянно включенного ближнего света для соответствия российским ПДД: он зажигается автоматически при заводе машины, гаснет – если поставить автомобиль на ручник. Ради этого были специально установлены более долговечные лампы в оптику.

Как и седан, хэтчбек Solaris способен питаться 92-м бензином, а клиренс в 160 мм позволяет не бояться колдобин.

Hyundai планирует выделить под хэтчбек одну треть производственной программы – 25 000 единиц в год. Очереди, возникшие за моделью и достигающие нескольких месяцев в зависимости от региона, корейцы постараются сократить, вводя с 15 августа третью рабочую смену на заводе.

В среднем хэтчбек обойдется дороже седана на 9500 – 12 000 рублей. Пятидверный Hyundai Solaris доступен в четырех комплектациях: Classic, Active, Style и топовой Dynamic. Все комплектации оснащаются подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), регулировкой руля и сиденья водителя по высоте, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, полноразмерной запаской. Стоимость машины в базе составляет 443 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,4 и 463 000 – с двигателем 1,6. В качестве опций можно заказать автоматическую трансмиссию (35 000 рублей), кондиционер (20 000 рублей) и «Зимний пакет» с задними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений и лобового стекла (20 000 рублей).

В версии Active машина оснащается кондиционером, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиосистемой CD/MP3 с возможностью управления на руле, радио, RDS, разъемами USB и AUX и другими опциями, входящими в комплектацию Classic. Цена на автомобиль с МКПП с двигателем объемом 1,4 составляет 487 000 рублей, 1,6 – 507 000 рублей.

Модификация Style имеет ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова, центральный подлокотник с боксом, регулируемый по длине, хромированную отделку внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза, глянцевую отделку передней консоли, панель приборов Supervision и два дополнительных высокочастотных динамика, а также оснащена передними противотуманными фарами и спойлером на двери багажника со стоп-сигналом. Цена автомобиля в этой комплектации составит от 523 000 до 578 000 рублей в зависимости от мощности двигателя и типа трансмиссии.

Топовая комплектация оснащается шестью подушками безопасности, электронной системой стабилизации (ESC), антипробуксовочной системой (TCS), парктрониками сзади, системой доступа в салон без ключа и кнопкой запуска двигателя, климат-контролем, Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкой связью hands-free. 614 000 рублей за автомобиль с МКПП, плюс 35 000 рублей за «автомат».

К фиксированным комплектациям доступны наборы опций. «Безопасность» за 29 500 рублей дает дополнительные подушки безопасности для водителя и пассажира, антипробуксовочную систему (TCS), систему стабилизации (ESC) и задний датчик парковки. Пакет «Зимний» включает подогрев передних сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, задние электростеклоподъемники – 15 000 рублей. В набор опций «Расширенный» входят два дополнительных высокочастотных динамика, передние противотуманные фары, ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли и центральный подлокотник с боксом, регулируемый по длине, – 16 000 рублей. В пакете «Престиж» за 29 500 – климат-контроль, кожаная отделка руля и ручага КПП, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, легкосплавные диски и полноразмерное запасное колесо. За 20 000 рублей доступен пакет «Интерьер» с комбинированной обивкой сидений и вставками красного цвета.



Светлана Алеева