branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пыль в глаза: 8 хэтчбеков, которые помогут произвести впечатление

Классическое купе обязательно должно быть двухдверным и трехобъемным - это вам скажет любой владелец Aston Martin, Porsche или Lamborghini. Но что делать, когда бюджет ограничен, а хочется яркий и эффектный автомобиль? Мы нашли сразу восемь ответов на этот вопрос...
Пыль в глаза: 8 хэтчбеков, которые помогут произвести впечатление
Пыль в глаза: 8 хэтчбеков, которые помогут произвести впечатление
Классическое купе обязательно должно быть двухдверным и трехобъемным - это вам скажет любой владелец Aston Martin, Porsche или Lamborghini. Однако классические купе стоят дорого, порой стоимость автомобиля равна цене хорошей двухкомнатной квартиры недалеко от центра Москвы. Так что делать, когда бюджет ограничен, а хочется яркий и эффектный автомобиль? Как вариант, обратить внимание на трехдверные хэтчбеки, которые многие производители упорно называют купе.


Citroen DS3


  • Цена от 661 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,4 литра (95 л.с.), 1,6 литра (120 л.с.), 1,6 литра турбо (156 л.с.)
  • Привод: передний


  • Первенец «премиальной» линейки Citroen выглядит очень эффектно, французам всегда удавался дизайн haute couture. Но при этом, DS3 не выглядит машиной для девушки или метросексуала. Огромный зев радиаторной решетки, стеклянная задняя полусфера, маскирующая задние стойки, а чего стоит «наплыв» кузова в районе центральной стойки? В салоне тоже ничего общего с обычными Citroen – дорогие пластики, полное ощущение, что находишься в спорткупе, в дорогих версиях – мультимедиа с большим монитором.

    Базовая версия, на первый взгляд, вполне себе доступная. Однако богатством опций она похвастаться не сможет. Здесь обычные стальные колеса, нет кондиционера, тканевый салон… Правда, зато оба передних сиденья имеют электроприводы, есть шесть подушек безопасности, ABS, ESP и даже руль, обшитый кожей. Если вы стеснены в средствах – обратите внимание на эту версию (Chic). Правда, она будет на «механике», а 95-сильному двигателю понадобится почти 11 секунд, чтобы разогнать DS3 до 100 км/ч.

    В принципе, даже топовая версия «француза» Ultra Prestige не разорит. За 995 000 рублей вы получаете кожаный салон со спортивными сиденьями, климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные колеса… Доплатив 50 000 руб. машину можно дооснастить пакетом Myway – это аудиосистема с большим экраном и поддержкой внешних носителей, задний парктроник, Bluetooth. Да и с 156-сильным двигателем разгоняется DS3 как сумасшедший. Но… эта версия доступна исключительно с механической коробкой передач. А если вам нужен автомобиль с двумя педалями – придется ограничиться вариантом со 120-сильным мотором.

    KIA pro'ceed


  • Цена от 699 900 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,6 литра (126 л.с. для МКПП, 122 л.с. для АКПП)
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 4-диапазонная
  • Привод: передний


  • Уж сколько мы пели дифирамб хэтчбеку и универсалу cee’d... И комфортные они, и управляются отлично, и оснащены хорошо, да и цена доступная. Все эти определения в полной мере можно отнести и к трехдверному варианту. Плюс – у него потрясающая внешность. Агрессивный передок (особенно после рестайлинга), силуэт, навевающий воспоминая об Audi Quattro, смелые выштамповки, маленькие задние окошки бойницы…

    Хэтчбек представлен на российском рынке в одной единственной комплектации Prestige. Естественно, в очень богатой: здесь двухзонный климат-контроль, аудиосистема, парктроники, тонированные стекла, четыре подушки безопасности, полный набор электронных систем безопасности. При этом pro\ceed разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с (с «механикой»), а его максимальная скорость - 192 км/ч (для версии с «автоматом» - 187 км/ч). В настоящее время российское отделение KIA предлагает автомобили со скидкой в 40 тыс. руб. Остается только доказать девушке, что KIA это не «фууу, у тебя кореец», а вполне достойный автомобиль.

    Opel Astra GTC


  • Цена от 696 900 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,4 литра турбо (140 л.с.), 1,6 литра турбо (180 л.с.), 1,8 литра (140 л.с.). Дизельный 2 литра (130 л.с.)
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-диапазонная
  • Привод: передний


  • Трехдверная Astra неспроста получила приставку GTC, что можно расшифровать как Gran Turismo Coupe. И действительно, внешне трехдверный вариант от пятидверного отличается как небо и земля. Мало того, по словам представителей Opel здесь практически нет общих кузовных деталей! Новое стилистическое направление, впервые опробованное на Insignia, оказалось крайне успешно и здесь. Распластанный по земле кузов, обтекаемый силуэт, достаточно агрессивная внешность.

    Opel предлагает огромное количество вариантов, которые, в принципе, должны удовлетворить любого покупателя. Однако сразу предупредим: даже со 180-сильным двигателем и «механикой» Opel Astra GTC разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Любителям «погорячее» стоит подождать появления заряженной Astra OPC.

    Базовая версия оснащается 140-сильным 1,4-литровым турбированном мотором и механической коробкой передач. За 696 900 рублей покупатель получает хэтчбек с четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, штампованными 17-дюймовыми колесами, кондиционером, аудиосистемой и сигнализацией. На наш взгляд, лучшим выбором является вариант со 140-сильным двигателем и «автоматом» в комплектации Sport (от 821 000 руб). За кожаную отделку салона придется доплатить 35 000 руб., окрска «металлик» обойдется в 10-15 тыс. руб. (в зависимости от цвета), бисксеноновые фары с адаптивной системой – 41 000 руб. и т.д.


    Renault Megane Coupe/Megane RS



  • Цена от 725 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,6 литра (110 л.с.), 2 литра (140 л.с.), 2 литра турбо (250 л.с.) - RS
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, вариатор
  • Привод: передний


  • Французам так хотелось развести друг от друга пятидверный семейный хэтчбек и трехдверку, что они прибавили в название модели приставку Coupe. На самом деле – это трехдверный хэтчбек. Хотя и имеющий мало общего во внешности с пятидверкой, разве что передок одинаковый. Приземистый кузов, задние крылья с «плечами», сужающими крышу. В салоне общего куда больше – у хэтчбеков одинаковая передняя панель. Автомобиль условно четырехместный, хотя сзади поместятся разве что дети.

    Megane Coupe предлагается в двух комплектациях – Dynamique и Privilege. Топовая версия отличается биксеноновыми фарами с системой адапативного освещения дороги, комбинированной обивкой салона. А так в Dinamigue есть все необходимое, включая двухзонный климат-контроль. Из приятных опций – панорамная крыша (36 100 руб.), навигация – 20 000 руб.) и окраска «металлик» (11 000 руб.).

    Со 110-сильным двигателем и «механикой» до 100 км/ч Megane Coupe разгоняется за 10,5 сек., с вариатором – за 10,3. Бесконечность? Тогда, особенно, если вы фанат французских автомобилей, стоит обратить внимание на ультимативную версию RS. Под капотом у нее – тот же 2-литровый агрегат, что и у просто Megane Coupe, но оснащенный турбиной. В итоге – 250 л.с., больше, чем у VW Golf GTI! У автомобиля свой аэродинамический обвес, практически не оставивший и следа от французской гармоничности – сплошная агрессия! Разгоняется Megane RS по паспортным данным (минимум 1 125 000 руб.) до первой "сотни" за 6,1 с…

    MINI


  • Цена от 730 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,4 литра (95 л.с.) - One, 1,6 литра (120 л.с.) - Cooper, 1,6 литра (184 л.с.) – Cooper S
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, 6-диапазонный «автомат»
  • Привод: передний


  • Концерну BMW удалось сотворить настоящее чудо, дав вторую жизнь марке Mini. Детище Алека Иссигонисса, подарившее миру Mini, ставшему не меньшей легендой, чем VW Beetle, переродилось в стильную трехдверку. Заодно, кстати, и сменившую имя – теперь правильно писать MINI, а не Mini. Оно и понятно, раньше машинка была доступной для масс микролитражкой, а сегодня является имиджиевой моделью. В принципе, без разницы какую из версий вы выберите, они отличаются лишь тем, насколько серьезно пятая точка водителя и пассажира (вы же не будете мучить детей, размещая их сзади) будет страдать от российских дорог. Даже базовой версии One достаточно для того, чтобы быть «не таким как все». Автомобиль в любой версии условно четырехместный, однако в трехдверном хэтчбеке сзади с комфортом могут разместиться разве что дети дошкольного возраста. Все версии MINI обладают хорошей управляемость, а варианты Cooper и Cooper S еще и очень жесткой подвеской.

    Alfa Romeo MiTo


  • Цена от 765 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,4 литра (105 л.с.), 1,4 литра турбо (135 и 170 л.с.)
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, 6-ступенчатая роботизированная (доступна только для двигателя мощностью 135л.с.)
  • Привод: передний


  • У итальянской Alfa Romeo в России тяжелая судьба. Кто бы не брался за продажи этих ярких и красивых автомобилей, все непременно заканчивалось одинаково – продажи (со смешными объемами) сворачивались и компания объявляла об уходе с рынка. Очередную попытку возродить официальные продажи автомобилей Alfa Romeo предприняла питерская компания. Да, да, чтобы официально купить автомобиль этой марки придется отправиться в Северную столицу – единственный дилерский салон (несмотря на громкие заявления несколько лет назад о развертывании сети в т.ч. и в Москве) находится в Санкт-Петербурге.

    Внешность этого автомобиля не имеет ничего общего с умильным Fiat 500, с которым MiTo делит платформу, силовые узлы и многие детали. Удивленный взгляд фар, фирменный клюв, приземистый профиль и задняя часть сразу дают понять, что уж что-что, а красивые автомобили лучше большинства умеют делать именно итальянцы. В салоне с комфортом разместятся двое.

    Так как, похоже, и в самой Alfa Romeo, знают о том, что их автомобилями в России торгуют официально, комплектация даже у базовой версии Progression вполне себе европейская. Здесь семь подушек безопасности (включая подушку для защиты коленей водителя), ABS, ESP, система регулировки жесткости подвески, аудиосистема с поддержкой MP3. В более продвинутой Distinctive (от 850 000 руб.) добавляются кондиционер, датчики дождя и света, bluetooth. За двухзонный климат-контроль придется доплатить 5600 руб., биксеноновые фары – 40 000 руб., омыватели фар обойдутся еще в 10 000 рублей.

    С самым мощным мотором, с которым Alfa Romeo MiTo разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, доступна только механическая коробка передач. Версия Quadrifoglio Verde отличается от «просто» MiTo задним спойлером, окантовкой фар и корпусов зеркал заднего вида (матовый хром), затемененными отражателями передних фар, шильдиками, и 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Отдать за нее придется минимум 1 060 000 рублей. И «климат», ксенон и пр. – снова в опциях.

    Volvo C30


  • Цена от 874 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 2 литра (145 л.с.) – 2 литра турбо (230 л.с.)
  • Трансмиссии: 6-ступенчатая роботизированная Powershift
  • Привод: передний


  • Один из самых ярких автомобилей дл эгоиста на рынке. После рестайлинга автомобиль стал напоминать передней частью седан Volvo S60. Силуэт «тридцатки» скорее отправляет к трехдверным универсалам shooting brake, чем к купе. Об этом говорит и задняя дверь с большим стеклом и вертикальными фонарями – этакий ремейк знаменитых Volvo P1800ES 70-х годов прошлого столетия. Поострен автомобиль на платформе Ford Focus, так что его отличает хорошие управляемость и комфорт.

    Сегодня на российском рынке представлены версии только с роботизированной коробкой передач (версию с «механикой» можно попытаться найти у дилеров из запасов прошлого года). Версия с атмосферным двигателем доступна в четырех комплектациях – Base, Kinetic, Momentum и Summum. Volvo не зря имеет репутацию самого безопасного автомобиля. Даже в базовой версии есть шесть подушек, ABS, ESP и помощник при экстренном торможении EBA (система распознает усилие на педали тормоза и, в случае необходимости, поднимает давление жидкости до максимального, одновременно отключая на пару секунд ABS, чтобы сократить тормозной путь). Из приятных мелочей здесь – двухзонный климат-контроль и аудиосистема, за все остальное нужно доплачивать. Кожаный салон и ксеноновые фары в «базе» идут только на топовой версии Summum (от 1 024 000 руб.). Но даже в ней придется доплачивать за окраску «металлик» (39 900 руб.), люк (36 400 руб.), задний парктроник (19 900 руб.), электроприводы сидений (26 500 руб. за водительское и 23 200 руб. – за пассажирское). Навигация стоит 112 900 рублей.

    Мощная 230-сильная версия поставляется в одной единственной комплектации R-Design (с оригинальным аэродинамическим пакетом). Но даже здесь придется доплачивать за кожаный салон (49 600 руб.), биксенон (56 500 руб.) и другое.

    VW Scirocco


  • Цена от 931 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1,4 литра (120 и 160 л.с.), 2 литра (210 л.с.)
  • Трансмиссии: механическая 6-ступенчатая, «робот» DSG6 (доступен для версий с двигателями мощностью 160 и 210 л.с.)
  • Привод: передний


  • Volkswagen возродил имя Scirocco и дал его трехдверному хэтчбеку, сделанному на базе Golf. Первые два поколения этой модели, выпускавшиеся с 1974 по 1989 годы, тоже были трехдверками. Причем если в середине 70-х Volkswagen остро нуждался в подобном автомобиле, то сейчас у него в гамме есть Golf GT, GTI и R. Но и Scirocco III публика приняла «на ура» - с хэтчбеком Golf автомобили схожи лишь до передних дверей. А дальше крыша стремительно снижается к задней стойке, «пухлая» задняя часть ничем не выдает родство с Golf. Раздутые задние арки, массивные бамперы… Задира и бутуз! В салоне – немецкий ордунг, тот самый, который квадратиш, практиш, гут. Придраться к эргономике современных Volkswagen сможет разве что человек, никогда не сидевший за рулем. Скучновато? Зато очень удобно. Сзади, теоретически, даже может поместиться рослый пассажир.

    Если вы до сих пор расшифровываете название марки как «народный автомобиль», можете не читать дальше. Сегодня Volkswagen это das Auto (т.е. «это и есть автомобиль») с антинародным ценником. Базовая версия с 1,4-литровым турбомотором мощностью всего 122 л.с. (разгон до 100 км/ч – 9,7 с) обойдется во внушительные 931 000 рублей. Правда, здесь есть шесть подушек безопасности, полный комплект электронных помощников, легкосплавные диски, электостеклоподъемники и даже двухзонный климат-контроль. Но за все остальное придется доплачивать – окраска «металлик» стоит 16 250 руб., биксеноновые фары – 35 660 руб., кожаный салон – еще 74 450 рублей. Причем, за биксенон и кожаный салон придется доплачивать, даже при выборе самой мощной версии за 1 244 000 руб. А уж если выбирать все опции, то ценник взлетает к полутора миллионам рублей – тут и на настоящие купе можно посмотреть.

    Матвей Дышло