branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

VW Scirocco преодолел “ледниковый период”

Чтобы выяснить, что представляет собой новый Volkswagen Scirocco, продажи которого совсем недавно стартовали в России, пришлось десантироваться в Норвегию – на родину горных троллей, знакомых всем любителям книг в стиле фэнтези...
Норвежский тест-драйв Volkswagen Scirocco
Норвежский тест-драйв Volkswagen Scirocco
Чтобы выяснить, что представляет собой новый Volkswagen Scirocco, продажи которого совсем недавно стартовали в России, пришлось десантироваться в Норвегию – на родину горных троллей, знакомых всем любителям книг в стиле фэнтези.

У Scirocco, впрочем, есть свои легенды. Родословную он ведет от занимающей серьезное место в истории автомобилестроения модели Scirocco 1974 года выпуска. Род несколько раз прерывался, чтобы потом быть с почестями восстановленным: нынешнее поколение авто лишь третье за 35 лет.

Надо сказать, любой автомобиль рискует остаться незамеченным, ну или как минимум отойти на второй, а то и третий-четвертый планы из-за просто-таки невероятной красоты пейзажей Норвегии. Когда видишь такие сказочные места, сложно заставить себя сосредоточиться на чем-то вполне земном. Надо отдать должное Scirocco: он в грязь лицом не ударил.

На фоне необычайной красоты, дабы обратить на себя внимание, необходимо сильно отличаться от всего остального. Новый Volkswagen этому требованию удовлетворяет полностью. Он похож на какое-то мифическое животное, аналогов которому в существующей фауне не сыщешь. Приземистый Scirocco явно из резвых. Не зря же даже визуально центр тяжести у него расположен где-то совсем низко. А природа свое дело знает, раз создала его таким, значит, ставила перед ним какие-то спортивные задачи. И действительно, дизайнеры Volkswagen с самого начала подчеркивали, что Scirocco – это спортивное городское авто.

Вообще автомобиль выглядит очень органично: все детали дополняют друг друга. Они как кусочки пазла, которые сами по себе, может быть, ничего особенного не представляют, но сложенные вместе создают абсолютно уникальную картину. “Лицо” нового Volkswagen очень серьезно. Всему виной капот, линия которого над фарами похожа на нахмуренные брови. Оригинально выглядят указатели поворота, встроенные слева и справа от центрального воздухозаборника, и противотуманные фары. Спортивные амбиции Scirocco особенно подчеркивает его вид в профиль, напоминающий готового к прыжку хищника, и огромные для скромных размеров автомобиля 17-дюймовые колесные диски. Внимательные люди сразу заметят, что в отличие от подавляющего большинства моделей Volkswagen у Scirocco эмблема марки расположена не на радиаторной решетке, а на капоте. Это, видимо, лишний раз должно подчеркивать уникальность модели.

После первого знакомства новинку предстояло проверить на замерзшем озере, предварительно преодолев почетные 300 километров по дорогам северной страны. Внутри автомобиль очень приятный, хотя особой свежестью он не удивляет – все в стиле остальных моделей Volkswagen. Любителям хай-тека, модерна и пародий на премиум с пластмассками под дерево явно не сюда, здесь все без лишних выкрутасов, при этом стильно, выдержано в одном стиле. Кстати, в Россию Scirocco будет поставляться с навигационной системой. Внутри установлены отличные спортивные сиденья, причем даже сзади. Вот только хочется сесть совсем низко, дабы быть как можно ближе к дороге, а максимально низкое положение спортивных кресел кажется недостаточным. Впрочем, это абсолютно индивидуально, кто-то, наоборот, любит сесть повыше. Очень кстати приходится поддержка поясницы, так как спина через несколько часов езды начинает уставать, а поиграв надувающимся валиком, можно найти наиболее удобное положение. Однако эта функция доступна только в качестве опции, она идет в комплекте с кожаными сиденьями. Для тех, кто любит забить в машину по шесть-семь человек, Scirocco не подойдет. Задний диван разделен всего на два места, так что автомобиль рассчитан на четырех человек. Правда, для четверых взрослых в салоне вполне просторно. Практичным автолюбителям интересно будет узнать, что если откинуть спинки задних сидений, объем багажника автомобиля можно увеличить с 292 до 755 литров. Хотя, положа руку на сердце, очевидно, что практичность – последнее, что будут оценивать потенциальные покупатели Scirocco.

Самое главное в этом автомобиле – процесс езды. Захватывающие дух горные дороги настраивали на достаточно резвую езду, дабы не опускать и так сильно возросший уровень адреналина в крови. Scirocco своим задором полностью поддержал водителя в этом начинании. Он вообще похож на щенка, ему главное – указать направление, дать небольшой толчок, и он готов целый день играть-играть-играть.

Автомобиль удивил высокой информативностью рулевого управления. Реализовано это за счет новой программы электромеханического усилителя. Она обеспечивает более высокий восстанавливающий момент и большее усилие на рулевом колесе. Так что плотный, массивный руль полностью оправдывает свой вид.

У подвески есть два режима: комфорт и спорт. Более жесткий режим позволяет уверенно чувствовать себя в поворотах. Автомобиль не кренится и как влитой проходит по заданной водителем траектории. Ну а более вальяжный, комфортный режим порадует при спокойной езде по трассе или городу. Интересно, что задняя колея у автомобиля шире, чем передняя: 1575 против 1569 мм, что придает ему дополнительную устойчивость. Жаль, что на Scirocco не предусмотрена установка полного привода. Претензий к переднему, в общем-то, нет, но если бы момент передавался на все четыре колеса, автомобиль был бы еще интересней.

На ледяном озере, кстати, оказалось, что система ESP у этого Volkswagen полностью не отключается. Да, можно чуть расширить рамки дозволенного электроникой, но полностью выключить ее нельзя. Для кого-то это может оказаться серьезным минусом, хотя подавляющее большинство водителей все же не ставят это во главу угла при выборе авто.

Движущей силой Scirocco является мотор TSI объемом 2,0 л и мощностью 200 л.с. До 100 км/ч автомобиль с таким мотором разгоняется за 7,2 сек., а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Дополнительным плюсом является то, что этот агрегат работает в паре с шестиступенчатой коробкой переключения передач DSG. Тут, конечно, стоит снять шляпу перед инженерами Volkswagen. Что мотор, что коробка просто великолепны. Мало того что они обеспечивают автомобилю великолепную динамику, особенно в спортрежиме, так еще и завидной экономичностью наделяют. При езде по горным дорогам и трассам бортовой компьютер показывал средний расход в районе 7-8 литров на 100 км пути. Тут, правда, стоит отметить, что в Норвегии действуют прямо-таки драконовские ПДД. В случае превышения установленной скорости в 80 км/ч даже на 10 км/ч нарушителя ждет штраф в 400 евро, так что ехать пришлось достаточно ровно и не сказать чтобы очень быстро. А вот на тех участках пути, где можно было дать себе волю и не удерживаться от слишком интенсивного нажатия на педаль газа, расход топлива едва выходил за 10 л, что в целом тоже результат достойный.

То, что Scirocco выступил ярко и запомнился даже на фоне ошеломляющих гор, фьордов и великолепной природы, гарантирует ему высокую оценку. Далеко не каждый автомобиль смог бы повторить такой результат. Volkswagen Scirocco очень свеж и, без сомнений, очень хорош.

Цены и краткие технические характеристики VW Scirocco


Николай Загвоздкин