Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Мощный Т5 на самом маленьком Volvo
Мощный Т5 на самом маленьком Volvo
Тест-драйвы 11 июля 2007
Тест-драйвы 11 июля 2007
Мощный Т5 на самом маленьком Volvo
Обычно на довольно маленькие машины сразу прилепляют ярлык “женские”. Но Volvo C30 в принципе сложно отнести к какой-то определенной категории. Уж больно этот автомобиль противоречив и необычен...
Volvo C30 
Традиционно существуют чисто мужские, чисто женские и “унисекс” автомобили. Оказывается, есть и такие машины, которые невозможно отнести ни к одной из трех вышеперечисленных категорий. Именно таким авто предстала Volvo C30 с двигателем Т5. Вроде бы очень модная, но при этом оригинальная и даже местами брутальная внешность. Чего стоит только вид сзади. Заднее стекло, которое по совместительству выполняет роль пятой двери, привлекает огромное количество взглядов. Да, в общем-то, и передняя часть от недостатка внимания не страдает. Просто она выполнена в более узнаваемом для современного Volvo стиле.

Смущаться начинаешь, когда садишься внутрь. Все вроде бы здорово, оптимальную посадку найти несложно, сиденья очень удобные, приборы читаются отлично. Вот только центральная консоль – знаменитая парящая в воздухе “борода” – украшена какими-то узорами, подозрительно напоминающими цветочки. И вот тут мужчине должно становиться не по себе. Как-то это несерьезно – ездить на проспортивном купе, раскрашенном цветочками. Кстати, центральная консоль дает еще один повод для недовольства: трудно разобраться в управлении.

Огромное количество кнопок вполне может вызвать у слабонервного человека легкую панику. Что нажимать, чтобы включить диск? Вон ту маленькую кнопочку? Да ее же почти не видно! Да и экран не слишком радует информативностью. По крайней мере, с водительского сиденья, особенно во время движения, рассмотреть название проигрываемого трека представляется делом трудновыполнимым.

Но есть во внутреннем убранстве и вещи, которым можно подивиться и похвалить создателей за такое оснащение. Во-первых, это система BLIS, которая оповещает водителя о наличии автомобиля в мертвой зоне. Специально для этого в боковые стойки встроены лампочки, которые загораются красным. Причем в C30 эта система удобней, чем в новой S80. Она не визжит дурным голосом и не устраивает хоровод из огоньков, тем самым не отвлекая внимание водителя. Во-вторых, в бардачке можно найти специальную заглушку, которую можно вставить в замок зажигания, и тогда автомобиль заводится без ключа, естественно, если водитель с ключом находится в машине.

В целом внутри Volvo C30 скорее женское, чем мужское авто. Об этом говорит и очень узенькая площадка для левой ноги, она явно не рассчитана на ботинок даже 42 размера, да и расстояние между педалью тормоза и газа можно было увеличить, хотя девушке будет в самый раз. Багажник идеально подойдет для того, чтобы сложить в него только самый необходимый женский скарб.

А вот характер у этой малышки совсем не женский. Она сполна пользуется мощью двигателя Т5. Турбированный мотор объемом 2,5 литра снабжает C30 внушительными динамическими характеристиками. Сотню этот аппарат “рвет” за 6,7 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч.

По прямой С30 едет великолепно, причем системы стабилизации лучше не отключать, иначе машина будет буксовать при разгоне так, что из-под колес повалит дым. Подвеска у C30 настроена неплохо. Автомобиль очень жесткий, соответственно на колею реагирует придирчиво. Зато в повороты входит, как по рельсам, никаких кренов. А вот резко маневрировать лучше только на хорошей дороге – опять же благодаря жесткой подвеске.

Кстати, автомобиль не особо жаден до бензина. Все реальные характеристики совпадают с теми, что указывает производитель. По городу выходит где-то 13,1 литра на 100 километров, это при весьма активной и резкой езде. По трассе С30 потребляет 6,5-7 л, а в смешанном цикле – около 9 литров.

Все бы было замечательно, но есть один неприятный момент – цена. Если за самую простую модель просят 591 900 рублей, то есть примерно $23 000, то вот за версию с мотором Т5 придется раскошелиться как минимум на 992 500 рублей, то есть примерно на $38 700.

Николай Загвоздкин

Фото Евгении Барановской
Комментарии