Autonews
Статьи

Москву заполнят заправки для электромобилей

В ближайшее время в Москве и других крупных российских городах начнется массовая установка заправок для электромобилей. И это несмотря на то, что такого рода машины пока в нашей стране стоят весьма дорого...
Москву заполнят заправки для электромобилей
Москву заполнят заправки для электромобилей 
Компания ReVolta, занимающаяся созданием сети электрозарядных станций, подтвердила, что уже в феврале число специализированных заправок достигнет 28 штук. Кроме того, желание поставить на своей территории такие терминалы выразили владельцы некоторых торговых и фитнес-центров, ряд муниципальных учреждений, а также жители отдельных многоквартирных домов. Однако главным партнером компании ReVolta по распространению электрозарядных станций станет сеть автозаправок (одна из крупнейших в России). Какая именно, пока не сообщается.

Очевидно, что ReVolta сейчас активно создает всю необходимую инфраструктуру для будущих владельцев электрокаров, тем самым подогревая и без того высокий интерес к электрическим автомобилям у россиян. Посмотрите, с какой скоростью были распроданы первые 18 Mitsubishi i-MiEV! А ведь цена такого автомобиля, внешне похожего на Daewoo Matiz, составляет 1,8 млн рублей. Но чем больше будет объем продаж, тем ниже цена продукции, и, вполне возможно, в скором времени электромобили будут стоить куда меньше.

Что касается стоимости заправки на специальных станциях, то, по словам генерального директора компании ReVolta Максима Осорина, цена будет ниже примерно в 5-6 раз, чем на обыкновенных АЗС (в пересчете километр/рубль). Однако точная цифра пока неизвестна – все зависит от стоимости подключения к городской электросети. Существующие заправки в Москве работают сейчас в тестовом режиме, и воспользоваться их услугами пока можно совершенно бесплатно.

Время зарядки электромобилей на специальных станциях составляет от 15 минут до 7 часов в зависимости от типа заправки. По словам Максима Осорина, время зарядки с развитием технологий будет постоянно сокращаться. В ближайшем будущем можно ожидать, что зарядка до 80% емкости батареи будет осуществляться не более чем за 5 минут.

Сам терминал электрозарядной станции представляет собой, как правило, небольшой металлический столбик с трехфазовой розеткой и мультимедийным экраном. Оплата производится через специальную карточку, которую предварительно нужно заказывать в компании ReVolta. Пополнять баланс можно будет различными способами, в том числе и через обыкновенную пластиковую карту. По сути, заправить электромобиль будет не сложнее, чем положить деньги на сотовый телефон через обыкновенный терминал.

Помимо легковых электромобилей, компания ReVolta будет активно развивать направление электрического общественного транспорта – речь идет о разработке новых моделей автобусов, работающих от электроэнергии. В свете огромного желания московского правительства пересадить людей на общественный транспорт данное направление деятельности вполне оправданно. Не стоит забывать и о коммерческом транспорте, который еще более актуален, чем легковые автомобили. По некоторым данным, легкий электрогрузовик окупается уже через 3-4 года за счет малых затрат на электричество.

Электромобили, в том числе и коммерческие, экономичнее обыкновенных машин с ДВС не только благодаря малым затратам на электроэнергию, но и из-за низкой стоимости обслуживания. Единственное, что надо делать, – менять тормозные колодки (реже – диски) и следить за состоянием подвески. Все. Никаких замен масел, ремней ГРМ, свечей, генераторов, катализаторов и т. д. Но высокая цена электромобилей пока сводит на нет все их неоспоримые преимущества.