branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России раскупают электромобили

Единственный электромобиль на российском рынке, Mitsubishi i-MiEV, пользуется высоким спросом. Несмотря на цену, которая сравнима с заряженным Lancer Evo, за прошлый год в нашей стране продано и заказано несколько десятков электрических субкомпактов...
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Маленький и довольно аскетичный автомобиль, пусть и электрический, почти за два миллиона рублей – это не по российскому вкусу. Однако рынок удивляет: за 2011 год в РФ продан 41 электромобиль Mitsubishi i-MiEV.

Более того: в России i-MiEV приняли лучше, чем в ряде стран Европы, где прилично и политкорректно делать выбор в пользу небольших экономичных автомобилей, которые вроде как должны наносить меньше вреда окружающей среде. Эта вера тщательно поддерживается автомобильным маркетингом и административными властями, хотя ни для кого уже не секрет, что производство литиево-ионных батарей для тех же электромобилей наносит не меньше вреда, чем выхлопы обычных двигателей внутреннего сгорания.

И вот в России дорогущие автомобильчики, для которых еще нет нормальных условий эксплуатации и даже инфраструктуры , вполне себе продаются. Сорок один автомобиль – это на 17% больше, чем в Швейцарии, на 141% больше, чем во Франции, и на 156% больше, чем в Нидерландах. Такие данные приводит пресс-служба компании «Рольф Импорт», официального дистрибьютора Mitsubishi в России.

Скорее всего, большая часть партии раскуплена корпоративными клиентами – как говорил Андрей Панков, генеральный директор компании «Рольф Импорт», еще при старте продаж, именно корпоративным продажам модели планируется отдавать приоритет. Стоимость автомобиля находится в диапазоне 1 799 000 – 1 979 000 рублей. Автомобиль весьма компактен по габаритам: 3475 мм в длину, 1475 мм в ширину, 1610 мм в высоту, объем багажника – 227-860 литров. Идеальных условий эксплуатации, по которым составляются паспортные данные, для i-MiEV добиться не удается: в пробках, с работающим кондиционером или печкой, при езде в горку автомобиль разряжается быстрее обещанного. При этом сети электрозаправок даже в столице до сих пор нет, остается только домашняя розетка. Правда, как заряжать машину, стоящую во дворе многоквартирного дома, для жителя хотя бы третьего этажа – загадка.

Потенциальная альтернатива – Nissan Leaf, больший по размерам и более доступный по цене. Но его официальные продажи пока так и не начались.