branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Nissan объявил цены на первый массовый электромобиль

В конце прошлого года на автосалоне в Токио Nissan объявил о новой глобальной стратегии по развитию электротехнологий. Главным козырем в борьбе за покупателя на данный момент должен стать первопроходец на рынке электромобилей – Nissan Leaf...
Nissan Leaf
Nissan Leaf
В конце прошлого года на автосалоне в Токио Nissan объявил о новой глобальной стратегии по развитию электротехнологий. Главным козырем в борьбе за покупателя на данный момент должен стать первопроходец на рынке электромобилей – Nissan Leaf. Напомним, что речь идет о пятидверном хэтчбеке, который укомплектован мотором мощностью 80 кВт и может проехать без подзарядки до 160 км, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч. Пока на 2010 год запланирован запуск продаж в нескольких европейских странах, а уже к концу следующего года ожидается полная интеграция этого автомобиля в дилерскую сеть компании Nissan в Западной Европе.

Главным козырем стран, получивших право первыми принять у себя японский электромобиль, стали налоговые льготы, которые позволят покупателям существенно сэкономить при покупке довольно дорогой машины. Эти послабления относятся прежде всего к моделям с низким или полностью отсутствующим выбросом вредных веществ. В данном случае речь идет об Ирландии, Португалии, Нидерландах и Великобритании. Именно для этих стран компания и обнародовала первоначальные цены.

Nissan позиционирует модель Leaf как первый в мире бюджетный электромобиль для всей семьи. Вот только его бюджетность вряд ли стоит переоценивать. На данный момент ориентировочная стоимость новинки в автомобильных салонах Нидерландов, например, составляет 32 839 евро. В Стране тюльпанов стараются компенсировать столь высокую стоимость обещаниями насчет будущей экономии, ведь благодаря налоговым послаблениям покупатель сможет сберечь примерно 6 тысяч евро за пять лет эксплуатации. Законодатели смогли отменить в стране дорожный налог и плату за регистрацию этого транспортного средства. Может, кому-то подобная пятилетка экономии и придется по вкусу.

В Ирландии же и Португалии правительство уже скинуло 5 тысяч евро налогов и отменило дорожные сборы, так что ценник выглядит чуть более адекватно – 29 955 евро. Вольготнее всех будут чувствовать себя покупатели в Великобритании, где Leaf оценивается в 27 471 евро. Столь низкая стоимость по сравнению с другими странами обусловлена сложным положением английского фунта. Стоит также заметить, что ценник во всех странах уже включает в себя стоимость батареи, которая должна служить не менее пяти лет.

Предварительные заказы на всех четырех рынках начнутся уже в июле этого года. Они пригодятся прежде всего тем, кто желает получить автомобиль в первых рядах. Продажи новой модели начнутся сначала в Португалии и Нидерландах, куда она попадет уже в декабре, а уже затем, в феврале 2011 года, электромобиль доплывет и до островов.

Чуть ранее концерн Nissan обнародовал цены на электромобиль Nissan Leaf и для США c Японией. Базовая цена пятидверного хэтчбека в чем-то схожа с европейской, но с небольшой поправкой – она составляет 32 780 долларов, а не евро. К тому же правительство предоставляет на эту модель налоговый вычет в размере 7500 долларов, что автоматически делает цену модели Leaf весьма привлекательной, а именно 25 280 долларов в самой простой комплектации. К тому же в отдельных штатах владельцы смогут получить еще и ряд дополнительных бонусов. Кстати, в Японии базовая цена на Leaf составляет 40 640 долларов, которые после налоговых послаблений превращаются в 32 370 долларов. Для сравнения, третье поколение гибрида Toyota Prius продается там по 22 200 долларов.

Есть информация, что отдельно придется платить и за зарядное устройство, подсоединяемое к бытовой электросети, которое обойдется в 2200 долларов. Во всяком случае это утверждение справедливо для США. Но и в этом случае там предусмотрены определенные налоговые послабления. Однако самый главный плюс – это стоимость полной зарядки, которая обходится американцам дешевле, чем пачка сигарет. Вполне можно предположить, что после старта продаж в США серые дилеры попробуют реализовывать его как уникальную новинку.

Причина в том, что у нас электромобили не попадают под обычные таможенные ставки для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза № 130 от 27 декабря 2009 года. Так вот, там указано, что на новый автомобиль положена пошлина в 48% – то есть почти половина стоимости автомобиля.
Однако электромобили попадают под товарное наименование 8703, а именно “Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей”, а если точнее, то под классификацию 8703 90 10 – “Автомобили с электродвигателями” – за товары из этой группы независимо от возраста автомобиля взимается пошлина в 20% от стоимости.

Таким образом, если  вам удастся купить в Штатах (или в Европе – порядок цифр сохранится) электромобиль Nissan Leaf за 32 780 долларов, то на российской таможне вы потратите всего пятую часть от его стоимости – 6556 долларов. Если ввозить аналогичный по мощности (80 кВт – 107 л.с.) новый бензиновый автомобиль, то таможня заберет гораздо больше, как ни крути, но не менее 5,5 евро/см3. Правда, если ввозить автомобили старше трех лет, то ставка на электромобиль не изменится – те же 20%, а за подержанную бензиновую иномарку снимут уже гораздо меньше – 2,5 евро/см3.

Первоначально электрокары будут собирать только в Японии и продавать на внутреннем рынке и в указанных странах, а также в США. Затем в 2012 году стартует производство Leaf в Северной Америке, а в 2013-м их выпуском займется завод в Сандерленде (Великобритания). Ожидается, что при мощности, равной 50 000 единиц продукции в год, он сможет обеспечить предложением весь европейский спрос. При этом план на первый год продаж весьма скромный и составляет всего 6 тысяч автомобилей. Такой прогноз объясняется довольно высокой ценой электромобиля и плохо развитой сетью заправок . Так что людям понадобится немного времени, чтобы привыкнуть к явной интеграции будущего в их собственную жизнь.

Артем Барановский