Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Toyota обновила идеи “зеленой” революции
Toyota обновила идеи “зеленой” революции
Новинки 13 января 2009
Новинки 13 января 2009
Toyota обновила идеи “зеленой” революции
Компания Toyota представила на автосалоне в Детройте новое поколение своей самой уникальной модели. Ни для кого не секрет, что именно Toyota Prius уже почти десять лет является первопроходцем в борьбе за “зеленую идею”...
Новый Toyota Prius 
Компания Toyota представила на автосалоне в Детройте новое поколение своей самой уникальной модели. Ни для кого не секрет, что именно Toyota Prius уже почти десять лет является первопроходцем в борьбе за “зеленую идею”. Вот только не стоит забывать, что появилась она еще до того, как началась битва за улучшение экологических показателей и топливную экономию. Первое поколение поначалу казалось чем-то фантастическим, ведь на дворе был еще прошлый век, или, если угодно, тысячелетие. Второе же увидело свет уже в 2004 году и прочно закрепило эту модель в образе культового средства передвижения. Так что после того как голливудские звезды начали скупать по два-три автомобиля в одни руки, все стало совсем хорошо и с тех пор было продано около миллиона экземпляров.



Теперь же пришло время еще раз обновить знаменосца, так что на сцену выходит третье поколение, которое в очередной раз почти не изменилось внешне, но зато очень серьезно преобразилось технически. Кстати, подобный внешний вид – это не наплевательское отношение разработчиков к различным тенденциям в дизайне. Просто тут во главе угла стоит аэродинамика. И что самое интересное, Prius может похвастаться лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления среди себе подобных. Ведь теперь это значение равняется 0,25 Cd. Новая Toyota настолько сосредоточена на своих жизненных принципах, что готова еще и о матушке-природе заботиться после своей смерти. Это стало возможно только благодаря использованию экологически чистых материалов в отделке интерьера салона, которые полностью пригодны для переработки.

Вполне естественно, что возможность полностью переработать автомобиль – это еще не самое главное, ведь на нем надо еще и передвигаться. Так что главным достоинством по-прежнему остается расход топлива, значение которого в очередной раз удалось вывести на новый уровень. Теперь этот показатель равен 50 милям на одном галлоне. И это при том, что под капотом установлен более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра. Хотя при езде по трассе это как раз плюс. Ведь он создает больше тяги на низких оборотах. И что интересно, теперь его конструкция не предусматривает наличия различных ремней под капотом, что тоже значительно уменьшает расход и облегчает жизнь водителю в будущем при гарантийном обслуживании.

Также заметим, что Prius изначально был полностью гибридной моделью. То есть он давал возможность при желании использовать только один источник питания, будь то электрическая батарея или бензиновый двигатель. Эти возможности сохранены и в новом поколении, а сама система Hybrid Synergy Drive переработана почти на 90 процентов, чтобы добиться еще более удивительного КПД. В основном борьба велась за размер. Так что принцип остался тот же, а объем пространства, занимаемого агрегатами, уменьшился на 20 процентов. Среди прочего доработке подверглась и специальная тормозная система, призванная улавливать кинетическую энергию, заново наполняя батарею.

Для того чтобы как можно точнее настроить автомобиль под вашу манеру вождения, конструкцией предусмотрены различные режимы. Есть вариант EV-Drive Mode, который позволяет ехать первые километры после старта только при помощи электрических двигателей и на маленькой cкорости. Есть также Power Mode, в котором изменяется реакция двигателя на педаль акселератора. После чего можно показать лучший разгон до скорости в 100 км/ч. Для этого автомобиля это 9,8 секунды. И, естественно, Eco Mode, в котором водитель может достичь своего собственного рекорда в области экономии топлива.

Помимо этого есть еще солнечная батарея на крыше, расположенная над задними пассажирами, которая питает новую вентиляционную систему. Более того, вентиляторы работают без помощи двигателя даже в темное время суток, что тоже уменьшает расход топлива. К тому же на батарею “завязан” и климат-контроль, что было сделано впервые в мире. Более того, им можно управлять дистанционно. Добавляем к этому списку еще и электрическую помпу, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах. В итоге получается одна большая инновация, способная превратить любого человека в фанатика “зеленого” движения.

Артем Барановский
Комментарии