branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Техосмотр подорожает весной

Премьер посетил один из столичных пунктов техосмотра и в целом положительно оценил «ребрендинг» этой обязательной для всех автомобилистов процедуры, назвав новые правила ТО «серьезным шагом вперед». Он также рассказал, что может ожидать всех водителей в 2012 году...
Премьер решил лично оценить, упростилась ли процедура прохождения техосмотра после вступления в силу новых правил. С этой целью он посетил один из столичных пунктов ТО, расположенный в районе Строгино, а позже поделился своими мыслями на встрече с представителями общественных организаций автомобилистов.

По мнению Владимира Путина, «ребрендинг» техосмотра однозначно удался. «Я посмотрел, как теперь все организовано: за 30 минут можно пройти техосмотр и получить талон. Это серьезный шаг вперед. Главное теперь на практике выстроить работу должным образом, чтобы людям было удобно», – заявил премьер.

В ходе диалога с техническим директором строгинского техцентра прозвучало немало жалоб на то, что пока в полной мере выполнить все требования закона о ТО-2012 попросту нет возможности: например, в базе ГИБДД, которую используют прошедшие аккредитацию операторы техосмотра, нет такой «опции», как распечатка диагностической карты автомобиля. А между тем в обязанность техцентрам вменяется предоставить ее водителю, приехавшему на ТО.

Кроме того, владелец пункта пожаловался премьеру на завышенные требования к оборудованию. Так, один из приборов (для проверки тормозов) производится в России единственным предприятием, а зарубежные аналоги не вписываются в требования. Владимир Путин потребовал копию требований и пообещал разобраться.

Другая проблема – талоны техосмотра. Владимир Путин указал на необходимость обеспечить ими все аккредитованные страховщиками автосервисы: «Нужно, конечно, чтобы ГИБДД обеспечила, во всяком случае, сегодня, необходимый объем талонов. Чтобы бланки были на всех станциях. Вроде пока такой нехватки не наблюдается, имея в виду, конечно, начало года еще – нет пика прохождения техобслуживания. Как мы знаем, это происходит как раз по весне». За неимением же талонов операторам будет разрешено вручную заполнять бланки и пересылать их в страховые компании, чтобы автовладелец смог получить там полис ОСАГО.

«Шероховатости есть и нужно их устранять, – признал премьер и отметил также: – Вот сейчас я с руководителем такого предприятия разговаривал. Он говорит, что объем работы у нас вырос, а доходы – нет. Но это существенный момент, на который мы должны все с вами обратить внимание».

Вполне возможно, как и предсказывали эксперты, цены на обязательную для всех автомобилистов услугу в скором времени возрастут. Как минимум в Москве, где сейчас прохождение ТО обходится в 690 рублей (что более чем на 400 рублей дешевле, чем в Подмосковье). «Тариф надо потихоньку пересматривать», – отметил мэр столицы Сергей Собянин, который прибыл в Строгино вместе с премьером. А для этого, считает он, в первую очередь «надо будет посмотреть доходность». Скорее всего, решение о пересмотре тарифов на ТО будет принято уже этой весной.

На состоявшейся позже встрече с общественниками Владимир Путин отметил самое важное изменение в правилах о ТО: «Прохождение техосмотра теперь будет организовано на пунктах техобслуживания, причем аккредитацию таким пунктам будут давать не чиновники и не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков, что, на мой взгляд, является делом принципиального значения». Рассказал он и о том, какая опасность может ожидать автомобилистов в 2012 году. «Хотел бы обратить внимание на другую возможную засаду – возможность монополизации рынка, чего допустить нельзя», – заявил премьер, отметив, что и занижать рентабельность работающих в этой сфере предприятий при этом нельзя. Представители общественных организаций обратили внимание премьера и на то, что пока законодательство имеет множество дыр. Например, одна из аккредитованных организаций (которая уже получила талоны техосмотра) вообще не имеет материально-технической базы и попросту организовала торговлю талонами ГТО.

Представители общественных организаций, которые вошли в Объединенный народный фронт, планировали обсудить с премьером еще несколько вопросов: борьбу с пробками и растущие цены на бензин. Однако, сославшись на напряженный график, премьер покинул общественников.

Александр Кузьмин