branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пройти техосмотр по новым правилам не удастся никому

До Нового года, а значит, и до вступления в силу нового закона о государственном техосмотре осталось меньше двух недель, а регулирующие органы так и не разрешили массу проблем – от печати талонов до аккредитации тех, кто решил заработать на инструментальном контроле...
Реформа процедуры техосмотра автомобилей, за которую весной 2011 года взялся Дмитрий Медведев, находится под угрозой срыва. Новый закон о правилах прохождения государственного технического осмотра вступает в силу 1 января 2012 года, однако ответственные ведомства до сих пор не подготовили часть нормативных и законодательных актов. В итоге – новые талоны ТО еще не запущены в печать, СТО не получили аккредитацию на проведение технического осмотра от Российского союза автостраховщиков, даже стоимость самой процедуры прохождения техосмотра во многих регионах пока не известна. Жертвами несогласованных действий чиновников и страховщиков могут стать миллионы россиян, которые не получат страховой полис ОСАГО без предъявления талона ТО.

Напомним, что новый регламент прохождения техосмотра предполагает передачу контроля за техническим состоянием автомобилей от МВД Российскому союзу автостраховщиков. Реформа была начата с целью искоренения коррупции в системе техосмотра: по данным социологических опросов, значительная часть водителей «покупают» талон ТО или дают взятку, чтобы к их автомобилю не придирались во время прохождения технического осмотра.

Когда новый закон вступит в силу 1 января 2012 года, инспекторы ГИБДД не будут проверять талон ТО – он нужен будет только для получения полиса ОСАГО. Новым автомобилям, возрастом до трех лет, проходить техосмотр не нужно, а для всех остальных процедура прохождения ТО должна стать проще и быстрее. В идеале получить заветный талон можно будет как на одном из 2,5 тысяч уже существующих пунктов техосмотра, так и у официальных дилеров и в автосервисах. Однако сторонние организации сейчас не могут получить аккредитацию от Российского союза автостраховщиков, поскольку подзаконные акты, регламентирующие эту процедуру, пока не приняты.

Кроме того, не решен вопрос с подключением новых пунктов технического обслуживания к базе данных ГИБДД. Для этого подрядчик ведомства разрабатывает некий информационный комплекс, установка которого будет стоить сервисным центрам около 300 тысяч рублей. Мало того, информационная система пока представлена только в виде презентационных слайдов и еще не ясно, сколько времени реально уйдет на ее окончательную реализацию и «обкатку». Представитель разработчиков МВД лишь пообещал, что к 1 января 2012 года программный комплекс будет работать.

Когда новый закон вступит в силу 1 января 2012 года, инспекторы ГИБДД не будутпроверять талон ТО – он нужен будет только для получения полиса ОСАГО



Еще одним препятствием на пути реализации нового регламента прохождения технического осмотра автомобилей может стать кадровый дефицит. Требования Минпромторга к специалистам, заверяющим прохождение ТО, очень строгие: высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». Кроме того, специалисты должны обладать автомобильными правами той категории, которую будут инспектировать в ходе ТО. Среди участников встречи, которую организовали Российский союз автостраховщиков и союз организаций технических экспертов «Техэксперт» для разъяснений нового закона, в зале нашелся только один сотрудник, подходящий под эти жесткие требования Минпромторга.

До вступления закона о новом регламенте прохождения техосмотра остается меньше двух недель, а осталось множество проблем. Среди них:
  • новые талоны ТО не запущены в печать;
  • официальные дилеры и СТО не получили аккредитацию на проведение технического осмотра автомобилей у Российского союза автостраховщиков, поскольку часть нормативно-правовых актов еще не готовы;
  • станции технического обслуживания не подключены к базе данных ГИБДД;
  • дефицит кадров (специалистов, заверяющих прохождение ТО);
  • неизвестна стоимость прохождения техосмотра по новым правилам;
  • старых бланков техосмотра осталось мало, а в некоторых регионах их вовсе нет.