branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как получить льготный автокредит

До конца декабря общее число автокредитов, выданных в рамках действия льготной госпрограммы, вырастет до 250 тысяч. Это абсолютный рекорд за все время ее существования. Программа на следующий год продлена не будет, в связи с чем эксперты прогнозируют резкое падение продаж...
Как получить льготный автокредит
Как получить льготный автокредит
В Минпромторге готовы подвести итоги года на авторынке и считают их крайне позитивными. Всего за 2011 год будет продано более 2,6 миллиона машин, считают в ведомстве. «Достаточно активно растет рынок. За 10 месяцев он вырос на 43%, и только по легковым машинам – более 2 миллионов. В целом мы по легковым и легким коммерческим прогнозируем до конца года продажи на уровне 2 миллионов 650 тысяч автомобилей, это соответствует нашим же прогнозам, весьма оптимистичным», – в частности, заявил глава Минпромторга Виктор Христенко.

Немалая заслуга в достижении таких, бесспорно внушительных, успехов лежит «на плечах» госпрограммы по льготному кредитованию, в рамках которой до конца года будет выдано примерно 250 тысяч кредитов. Для сравнения, в 2010 году банки одобрили 160 тысяч заявок на получение таких займов, а в 2009-м – 70 тысяч.

«Активно сработали меры поддержки утилизации «автохлама» . Очень активно идет спрос на льготные автокредиты, и думаю, что по итогам этого года это будет около 250 тысяч кредитов, которые граждане получат», – так прокомментировал итоги работы госпрограммы Виктор Христенко. За 2011 год с ее помощью 227 тысяч россиян уже «поддержали отечественного производителя». Всего же, по данным агентства «Автостат», государственное субсидирование при покупке авто до сегодняшнего дня работало в 10 случаях из 100. То есть 10% всех новых машин покупались в рамках госпрограммы льготного кредитования.

Программа заработала еще в кризисные времена, в апреле 2009 года, когда отечественный авторынок определенно нуждался в господдержке. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Требования, на первый взгляд, простые: для приобретения автомобиля в кредит необходима предоплата, минимальная величина которой составляет 15% от стоимости машины – а та, в свою очередь, должна стоить не дороже 600 тысяч рублей. Полностью погасить кредит следует в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривает более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам. Для этого покупателю нужно выбрать модель из ограниченного списка автомобилей, производимых в России, и обратиться к кредитному менеджеру с просьбой подать заявку на рассмотрение льготного автокредита. Правда, желающим купить машину в кредит по льготной ставке стоит поспешить.

Несмотря на успех программы, продлена она не будет. В связи с чем многие эксперты прогнозируют «обвал» автомобильного рынка: после удивительных показателей 2011 года, в ходе которого Россия заняла второе место в Европе по объемам продаж новых машин, цифры в 2012-м продавцов и автопроизводителей могут неприятно удивить. И для этого есть как минимум три причины: прекращение производства семейства «классики», пожалуй, самых доступных (пусть и не отвечающих никаким современным нормам безопасности, комфорта и т. д.) авто на отечественном рынке, прекращение действия программы по утилизации «автохлама» и программы по льготному кредитованию.

И даже если продажи сократятся лишь на 10%, это будет серьезным ударом по российскому авторынку, что бы ни говорилось о его «оздоровлении». Достаточно вспомнить опыт Германии, Франции, Великобритании и других стран, где одно лишь окончание программы утилизации вызвало резкое падение продаж. Впрочем, летом чиновники объявили, что, возможно, вскоре будет запущена новая «льготная» программа, в рамках которой автомобилями обеспечат социально незащищенные слои населения. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Правда, о подробностях чиновник не сообщил. По всей видимости, новой программы пока нет даже на бумаге – до сих пор.

Александр Кузьмин