Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дмитрий Медведев призвал власти прислушаться к автомобилистам
Дмитрий Медведев призвал власти прислушаться к автомобилистам
Статьи 1 ноября 2011
Статьи 1 ноября 2011
Дмитрий Медведев призвал власти прислушаться к автомобилистам
Накануне Дмитрий Медведев признался, что иногда «по-тихому» садится за руль автомобиля и ездит по дорогам как простой автолюбитель. Он заявил, что лично убедился в предостаточном количестве «парадоксов того, как организовано дорожное движение»...
Дмитрий Медведев призвал власти прислушаться к автомобилистам 
На совещании с с активом партии «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников по вопросам развития транспортной системы страны президент России Дмитрий Медведев сделал сенсационное признание.

«Я иногда езжу по-тихому, об этом никто не знает, и я могу себя почувствовать обычным водителем», – признался президент, добавив, что лично убедился в предостаточном количестве «парадоксов того, как организовано дорожное движение». Д. Медведев призвал власти прислушаться к голосу общественности, поскольку «люди, которые об этом говорят, на собственных машинах все это прошли».

Несмотря на то что прямо Дмитрий Медведев не выразился, практически не остается сомнений в том, что президент России обращался к мэру Москвы Сергею Собянину. Во-первых, резиденция и место работы главы государства находятся в Московском регионе. Во-вторых словосочетание «парадоксы дорожного движения» до этого использовала только одна организация – Московский центр борьбы с пробками.

Напомним, что летом этого года глава центра Александр Шумский представил исследование транспортной инфраструктуры Москвы «Дорожные парадоксы». Участники исследования, в том числе обычные автомобилисты, фотографировали места, из-за которых водители не могут проехать по очевидному маршруту, освобождая таким образом самые загруженные улицы. Всего было выявлено 105 таких точек: перекрытые дороги (в том числе незаконно), неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями, недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады, несоединенные участки дорог и т. п. Все эти возможности для проезда и объезда не используются.

Московские власти поблагодарили за исследование, однако заявили, что будут придерживаться утвержденной стратегии развития транспортной системы Москвы (которая предусматривает верховенство общественного транспорта). Представители ГИБДД по Москве отметили, что некоторые точки, указанные в исследовании, действительно абсурдны, но на сегодня, спустя почти полгода с момента представления «Дорожных парадоксов», ни одно из проблемных мест, указанных в исследовании, никуда не делось. Мало того, автолюбители говорят, что таких «затычек» на месте вполне очевидных маршрутов проезда со временем появилось даже больше, чем было раньше.

«Я иногда езжу по-тихому, об этом никто не знает, и я могусебя почувствовать обычным водителем», – признался президент



Стоит отметить и тот факт, что пару раз Дмитрий Медведев попадал в забавные коллизии, находясь за рулем автомобиля. Сначала он был заснят отъезжающим от ресторана за рулем автомобиля и не пристегнутым ремнем безопасности. Некоторые активисты тогда потребовали привлечь президента к административной ответственности, но ГИБДД заявила, что действия президента не подпадают под их юрисдикцию. Второй случай мог окончиться гораздо плачевнее. Приехав за рулем Mercedes-Benz ML, Дмитрий Медведев забыл (или не сумел) перевести селектор АКП в «паркинг» и вышел из автомобиля навстречу собравшейся публике. В результате автомобиль тронулся вперед. Президент пытался остановить его руками, положение спас один из сотрудников Службы безопасности президента, успевший активировать стояночный тормоз до того момента, как автомобиль врезался в толпу.

«Прошелся» Дмитрий Медведе на встрече с активистами «Единой России» и по одной из извечных проблем России – дорогам. «Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах это качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, ну и просто этих дорог не хватает. Но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам. Строительство дорог – это та сфера, где не ворует только ленивый. И все это вскрывается, причем вскрывается достаточно быстро. Речь идет и о ширине дорожного полотна, и об использовании различных компонентов там в тех или иных пропорциях. В общем, за этим всем нужно следить и обязательно как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов», – заявил Д. Медведев.

Напомним, что в середине сентября 2011 года Счетная палата России в своем отчете заявила, что компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») не выполнила программу деятельности и финансовый план за 2010 г. в полном объеме. Проверка также показала, что «Автодор» не обеспечил вверенные ему автомобильные дороги многофункциональными зонами дорожного сервиса, не ввел в эксплуатацию запланированные объемы строительства и капитального ремонта дорог. Кроме того, правительство РФ до сих пор не утвердило максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и методику расчета такой платы.

В Счетной палате особо отметили, что из 2,2 млрд рублей, заложенных в бюджете «Автодора» на 2011-2015 гг., более 50% планируется направить на создание и функционирование структурных подразделений самой госкомпании. Коллегия Счетной палаты решила направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное казначейство и Росимущество, а также представления в Минтранс России и ГК «Российские автомобильные дороги». Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального собрания РФ и наблюдательный совет «Автодора».

Матвей Дышло
Комментарии