Autonews
Статьи

Корейские авто признали самыми красивыми в мире

Международный конкурс Automotive Brand Contest, целью которого значится определение самых красивых автомобилей мира, провел Совет дизайнеров Германии. В состав жюри вошли редакторы и обозреватели автомобильных изданий, преподаватели технических университетов, дизайнеры. Триумфатором дебютировавшего только в этом году состязания оказалась KIA...
KIA Optima
KIA Optima 
Совет дизайнеров Германии (German Design Council) провел международный конкурс Automotive Brand Contest, чтобы определить самые красивые автомобили мира. По итогам состязания лидером сразу в нескольких номинациях оказалась KIA.

Интересно, что главным дизайнерам Германии впервые пришла в голову мысль устроить конкурс автомобильной красоты. Однако похоже, что это соревнование станет ежегодным, учитывая тот факт, что совет является одной из наиболее компетентных дизайнерских организаций в мире.

Участвовать в конкурсе могли все автомобильные компании. Автопроизводителям разрешалось выдвинуть для участия в соревновании любое количество моделей, при этом каждая машина могла состязаться сразу во всех представленных категориях. В состав жюри вошли редакторы и обозреватели автомобильных изданий, преподаватели технических университетов, дизайнеры.

Конкурс проводился по следующим номинациям:
  • дизайн экстерьера (все классы);
  • интерьер (дизайн+оснащение);
  • аксессуары и тюнинг;
  • компоненты и материалы;
  • концепты;
  • информационно-развлекательные системы;
  • дизайн марки;
  • рекламные кампании;
  • аудиовизуальная реклама;
  • печатная реклама;
  • мероприятия и музеи (участие в выставках, клиентские мероприятия, собственные музеи);
  • лайфстайл.


  • Кроме того, были заявлены три специальные категории:
  • инновации года;
  • команда года;
  • бренд года.


  • В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компании



    В обеих наиболее важных номинациях конкурса – «Дизайн экстерьера» и «Дизайн марки» – победила KIA. В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компании: компактный внедорожник Sportage, новый Rio, который появится в продаже в сентябре 2011 года, и новый седан Optima.

    Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер нарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления марки. Этот рисунок и был отмечен жюри в категории «Дизайн марки».

    Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайернарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления марки



    Как заявил П. Шрайер: «Мы все очень гордимся тем, что KIA Motors так хорошо показала себя в новом конкурсе, который является важным в автомобильном мире». Он также отметил, что награда за лучший дизайн марки – заслуга всей дизайнерской команды KIA, трудящейся в разных странах мира.

    Победители во всех остальных категориях и подробности конкурса станут известны 13 сентября текущего года в рамках «Ночи автодизайна», проходящей во время Франкфуртского автосалона. Все победители получат право участвовать в конкурсе German Design Award – национальном конкурсе дизайна, проводимом Министерством экономики и технологии Германии.

    Выбор жюри прокомментировал специально для AutoNews.ru автомобильный эксперт Кирилл Орлов. По его мнению, корейский производитель получил награды заслуженно: «Про самые красивые автомобили в мире можно спорить до бесконечности, но то, что в последние пару лет именно KIA сделала огромный скачок в развитие своего модельного ряда сложно усомниться. С приходом в 2006 г. нового главного дизайнера немца Петера Шрайера, корейская компания существенно расширила и полностью обновила модельный ряд, приняв для оформления «лица» своих автомобилей простую и понятную «схему Шрайера», названную «нос тигра». Бренд получил одновременно и новые смелые в дизайне автомобили и полную узнаваемость моделей бренда. Так что KIA вполне заслуженно получила эту награду».

    «Если говорить о других автомобильных компаниях, то у многих из них появились отдельные красивейшие модели, но такого глобального и успешного изменения дизайна всего бренда в последние годы ни у кого не было, - отмечает эксперт. - Часто производителям просто не нужны такие потрясения, когда у них и так все хорошо. Такие компании развиваются эволюционно и придерживаются консервативного подхода к дизайну своих моделей. В частности, это относится к компаниям немецкой премиум-тройки, клиенты которых ценят приверженность традициям превыше дизайнерских инноваций».

    KIA Optima



    KIA Rio



    KIA Sportage