Корейцы научились делать оптимальные авто
Корейцы научились делать оптимальные авто
Новинки 16 марта 2010
Новинки 16 марта 2010
Корейцы научились делать оптимальные авто
Даже сложно поверить, что когда-то корейцы выпускали страшненькие автомобили, над которыми потешались остальные автопроизводители. Теперь времена изменились, и вчерашние снисходительные насмешки сменило форменное удивление...
KIA Optima 
Даже сложно поверить, что когда-то корейцы выпускали страшненькие автомобили, над которыми потешались остальные автопроизводители. Теперь времена изменились, и вчерашние снисходительные насмешки сменило форменное удивление. Раз за разом на рынок выходят весьма конкурентоспособные и самобытные автомобили, которые уже давно полюбились множеству клиентов. Одной из основных новинок корейского автопрома, на которую очень рассчитывают в компании KIA, должна стать модель Optima или по-нашему Magentis. Ее премьера намечена на начало апреля, когда стартует автосалон в Нью-Йорке. Именно с этой площадки компания планирует начать захват мирового рынка. Оно и понятно, ведь американцев надо покорить в первую очередь, а уже потом приниматься за остальной мир.

В любом случае все рынки должны получить идентичную модель, так как, по заверению руководства, новая философия компании направлена как раз на создание глобальных моделей, которые будут конкурентоспособны во всем мире. По словам главного творца компании Петера Шрайера, “следующее поколение модели KIA Optima сможет удивлять, ведь это как раз то, чего мы хотели добиться”. Так что перед нами очередной пример четкой реализации поставленной задачи. Тут явно прослеживается традиционный немецкий подход, который наверняка пытаются привить корейцам во имя процветания бренда. Клиенты же вряд ли против подобных экспериментов, так как результат действительно весьма неплох.

Еще одним подтверждением “немецкого следа” в создании новой модели KIA можно считать и тот факт, что внешний вид новинки разрабатывался в европейском дизайнерском центре компании, который расположен во Франкфурте. Если отбросить различные мелкие придирки, то стоит признать, что дизайн действительно получился весьма приятный. Конечно, множество элементов мы уже видели раньше, но они аккуратно интегрированы в общий ансамбль и не нарушают равновесия. Можно отметить явное желание Шрайера слегка обыграть уже известные ходы в дизайне премиальных марок, таких как BMW или Lexus. Взять хотя бы переднюю часть автомобиля или оконную линию. Но это все равно лишь мелочи, которые в итоге не “тянут одеяло на себя”.



Если же говорить о габаритах новой модели KIA, то покупатели могут быть спокойны – новинка в очередной раз увеличилась в размерах. Автомобиль вырос в длину и ширину, но при этом стал немного ниже. Есть мнение, что это прямое следствие использования платформы от Hyundai Sonata шестого поколения, но эту информацию в компании пока не подтверждают. Причина же таких существенных изменений кроется в том, что дизайнеры хотели придать модели больше спортивности, визуально приблизив ее к стремительному купе. Немаловажную роль в этом сыграла и хромированная окаймовка, которая идет от передней до задней стойки по линии крыши.

Что же касается интерьера салона, то его пока еще держат в секрете, не желая раскрывать до премьеры. Известно лишь, что разрабатывался он не в Европе, а в США, где находится калифорнийское дизайн-бюро компании. По заверениям руководства, клиенты вправе ждать от новинки не только высокого уровня комфорта и безопасности, но и принципиально нового уровня отделки. Обещают, что салон будет прежде всего ориентирован на водителя, что в очередной раз напоминает нам о немецких корнях в дизайне этой модели.



По технической части информации пока не очень много, но уже сейчас можно точно сказать, что колесная база будет длиннее, а это значит, что новинке от KIA будет гораздо проще конкурировать с матерыми соперниками из компаний Opel или Volkswagen. Ведь корейцы явно задумали дать им настоящий бой. Под капотом у новинки наверняка появятся агрегаты авторства Hyundai-KIA. Ведь их уже показали на новых моделях компании. Для Европы это будет наиболее актуальный турбодизель рабочим объемом 2 литра и мощностью 140 л.с., а для нас, например, гораздо предпочтительнее 2,4-литровый бензиновый агрегат, который в сочетании с хорошей автоматической коробкой наверняка сможет убедить покупателей в своей исключительной состоятельности.

Появление новинки в Европе ожидается в начале 2011 года, так что еще придется немного подождать. Зато премьера в Штатах проходит не случайно, так как старт продаж там намечен уже на этот год. В любом случае эта модель должна стать очередным успешным проектом компании, которая за прошедший год продала автомобилей на 20,1 процента больше, чем в 2008 году.

Артем Барановский
Комментарии