Премиум-марки – 2008
Премиум-марки – 2008
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 15 декабря 2008
Статьи 15 декабря 2008
Премиум-марки – 2008
Премиум-марки намеренно дистанцируют себя от всего остального автомобильного мира. Остальной же автомобильный мир старается хотя бы приблизиться к премиум-маркам...
Премиум-марки – 2008: итоги года 
Премиум-марки намеренно дистанцируют себя от всего остального автомобильного мира. Остальной же автомобильный мир старается хотя бы приблизиться к премиум-маркам, вставляя соответствующие слоганы в свою рекламу и поднимая цены на очередную модель. С другой стороны, само понятие премиум довольно-таки эфемерно. Ведь если отбросить буквы названия бренда и посмотреть на конкретные автомобили, то что более премиум – Touareg, Discovery или LC200, можно спорить до колик. Однако продажи одной из этих моделей попадают в раздел премиум, а других – нет.

Причем среди премиум-брендов есть своя элита – это производители суперкаров и суперлимузинов, цены на которые удобочитаемы только миллионерами. Здесь совершенно свой мир, где слабо работают обычные рыночные законы, где очереди устраиваются не за автомобилями со скидкой, а на самые навороченные и дорогие модификации. Объемы продаж для этих компаний вторичны, потому что деньги они делают не на железе, а на имидже и статусе.

Итоги года
Среди массовых премиум-брендов все же принято мерить свои силы объемами продаж, и в России эту гонку второй год подряд выигрывает Volvo. С шестого на второе место в 2008 году прорвался Lаnd Rover, в основном за счет удачных продаж Land Rover Freelander. Далее ноздря в ноздрю идут компании “большой немецкой тройки”. Только в этом году BMW обошел своих ближайших конкурентов, а в прошлом впереди был Mercedes-Benz. К “большой немецкой тройке” никак не может подобраться Lexus, которому в первую очередь не хватает широты модельного ряда, а снизу уверенным темпом накатывает другой люксовый японский бренд – Infiniti. Porsche в России обгоняет тех, с кем не может справиться на поле соперника. Американский Cadillac, английский Jaguar и даже относительно дешевый всеевропейский MINI не могут похвастаться в России такими продажами.

Несмотря на кризис в конце года, продажи премиум-марок в 2008 году выросли. Исключением стали лишь несколько брендов, которые не смогли поддержать общий тренд. Например, лидер гонки Volvo не нарастил продажи, хотя и остался на первом месте. Сократились продажи у Porsche, Hummer и Alfa Romeo, и за декабрь 2008-го они уже не смогут наверстать упущенное.

AutoNews.ru: Продажи премиум-марок в России


Продано!
На беду некоторых премиум-брендов, их хозяева не дорожат сделанными когда-то приобретениями и с легкостью расстаются с имиджевыми подразделениями. В 2008 году осуществилась окончательная передача заводов и прав на бренды Jaguar и Land Rover от американского Ford к индийской Tata. Ни на модельном ряду, ни на продажах автомобилей этих марок продажа индусам пока никак не сказалась. Тот же Ford “сливает” еще одну премиум-марку – вроде бы китайцы готовы приобрести у них шведскую Volvo. Судьба Hummer тоже под угрозой: General Motors уже полгода ищет покупателя на свое подразделение, которое занимается огромными внедорожниками.

Приз зрительских симпатий
Славная история, завораживающие имена и действительно превосходные автомобили делают модели из премиум-сегментов вожделенной мечтой всего населения земного шара. Автомобили премиум-марок забирают и львиную долю призов на самых престижных конкурсах и народных голосованиях. Жюри мирового глобального конкурса World Car of the Year 2008 года, победители которого были объявлены в мае, выбрало в финальную десятку шесть моделей из премиум-сегментов. Особой чести удостоилась Audi R8, которая выиграла на World Car of the Year призы за лучший дизайн и за лучший драйверский автомобиль. Кроме Audi R8, в категории драйверских автомобилей в финале конкурса еще участвовали BMW M3, Audi A5, пара творений отделения Mercedes AMG, Aston Martin V8 Vantage Roadster и Maserati GranTurismo. А BMW 118d был объявлен самым экологичным автомобилем.

BMW в этом году захватил лидерство в большинстве номинаций конкурса “Двигатель года”. Причем баварский 3-литровый бензиновый мотор с двойным турбонаддувом завоевывает свой титул уже второй год подряд. Всего баварцы “взяли” шесть номинаций, еще одно досталось Porsche и одно – Audi. Победителей, как и всегда, определяло компетентное жюри, в этом году состоявшее из 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира.

Кирилл Орлов