Autonews
Война «народных» седанов началась
Статьи 18 января 2011
Статьи 18 января 2011
Война «народных» седанов началась
В Петербурге сошел с конвейера первый Hyundai Solaris – главный конкурент Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Цена бюджетной корейской новинки, сделанной в России специально для России, стартует от 379 тысяч рублей...
Hyundai Solaris 
В новом году – новый «народный» седан для России. Если 2010 год, или по крайней мере его четвертый квартал, прошел под знаком Polo Sedan, то в 2011 году детищу Volkswagen и, конечно, Renault Logan предстоит конкурировать с бюджетной корейской новинкой – Hyundai Solaris.

В понедельник, 17 января, с конвейера петербургского завода Hyundai Motor сошел первый серийный Solaris. В пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», комментируя старт производства, в очередной раз подчеркнули, что новый седан C-класса специально предназначен для российского рынка.

Для России с любовью

Корейский седан для России комплектуется рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma объемом 1,6 или 1,4 литра с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Клиренс седана увеличен до 160 мм.

Hyundai Solaris имеет энергопоглощающий кузов, который производится с использованием высокопрочной стали и может быть оснащен шестью подушками безопасности. Модель также может оснащаться системой стабилизации ESP c ABS.

В Solaris реализован ряд опций, обусловленных российскими погодными и дорожными условиями, отмечает компания. В качестве таких опций она позиционирует обогреватель заднего стекла, четырехлитровый резервуар для омывателя ветрового стекла, а также аккумулятор емкостью 60 А·ч для упрощения холодного запуска двигателя, установленные в качестве стандартного оборудования.

А вот за подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, обогреватели передних сидений и подогрев наружных зеркал заднего вида придется заплатить отдельно, они уже относятся к дополнительным опциям. Как и запуск двигателя с кнопки, доступ в салон без ключа, Bluetooth, шесть подушек безопасности. Последние четыре пункта, отмечают в Hyundai, впервые представлены в автомобиле подкласса бюджетных седанов на российском рынке.

Покупателю предоставлены на выбор пять модификаций Solaris: Base, Classic, Optima, Comfort и Family. Цены на новую модель стартуют от 379 000 и могут достигнуть 634 000 рублей. Помимо этого, покупателям доступны пять пакетов дополнительного оборудования стоимостью от 15 000 до 30 000 рублей.

«Нашемарка»

Отметим, что петербургский завод Hyundai уже на момент запуска производства автомобилей Solaris планировал достичь уровня локализации в 45%. При этом предприятие Hyundai стало первым иностранным автозаводом в России, на котором расположен собственный цех штамповки. Более того, Hyundai привела за собой из Кореи пул собственных поставщиков – цеха двух из них находятся непосредственно на территории автозавода, остальные расположились в открывшемся недавно под Петербургом промышленном парке поставщиков Hyundai.

Для сравнения, новый Volkswagen Polo Sedan выпускается с июня 2010 года, доля российских компонентов в нем превышает 40%. Как отмечают в Volkswagen Group Rus, локализация производства на калужском заводе идет с опережением графика – по соглашению с Минэкономразвития, доля отечественных комплектующих на выпускаемых концерном моделях должна составить 10% к сентябрю 2012 года. По словам экспертов, высокий уровень локализации Polo Sedan во многом обеспечила штамповка кузовных деталей, на которую приходится 10-20% стоимости автомобиля.

А самая продаваемая в России иномарка – Ford Focus всеволожского производства – локализована на 30%, сообщила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Перечень локализованных деталей – примерно такой же, как и у московских Renault. И с начала 2010 года Ford Focus также «штампуется» в России – штамповку и подсборку кузовных деталей для этой модели производит СП «Gestamp-Северсталь», открывшее ранее завод во Всеволожске. Стоит отметить, что Заволжский моторный завод, который с 2009 года поставляет на российский конвейер Ford алюминиевые кронштейны для Focus, осенью нынешнего года начал поставки этих деталей и для европейских автозаводов Ford в Германии и Испании.

«Народные» конкуренты

Главный соперник Solaris на российском рынке, безусловно, Volkswagen Polo Sedan. Самый дешевый «немец» обойдется российскому покупателю в 399 000 рублей. Причем в этой комплектации автомобиль уже оснащен двумя подушками безопасности (Solaris только одной), электроприводом всех стекол и бортовым компьютером. Мотор объемом 1,6 л, обладая мощностью 105 л.с., позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 10,5 секунд.

Само собой, не можем мы оставить без внимания Renault Logan. За 350 000 рублей можно купить такое авто с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. (максималка 162 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13 сек.) в довольно скромной комплектации.

Daewoo Nexia даже в самой богатой компектации можно приобрести за 319 000 рублей. Правда, даже за эти деньги водитель не получит ни одной подушки безопасности. Прибавим к этому давно устаревший дизайн и сделаем вывод, что этот автомобиль вряд ли составит Solaris cерьезную конкуренцию.

Другой вариант – седан Chevrolet Aveo. За 383 800 рублей можно купить машину с 1,2-литровым мотором мощностью 84 л.с. (разгон до 100 км/ч за 12,8 сек., максимальная скорость – 170 км/ч). Комплектация практически точно такая же, как и у Solaris за 379 000 pуб.

За 334 000 рублей можно купить седан ЗАЗ Chance в топовой версии (мотор 1,5 л, мощность 86 л.с., максимальная скорость 172 км/ч, разгон до «сотни» за 12,5 сек.). Что касается наворотов, то даже самая крутая комплектация не подразумевает наличия даже второй подушки безопасности. Из шика здесь только кондиционер.

Еще один вероятный конкурент – FIAT Albea. Цена на автомобиль начинается с отметки в 398 300 руб. За эти деньги покупатель получит автомобиль примерно в такой же комплектации, что и самый дешевый Solaris, с мотором такого же объема 1,4 л, только мощностью 77 л.с. (максимальная скорость 162 км/ч, разгон до «сотни» за 13,5 сек.). У Solaris же агрегат более тяговитый (107 л.с., максималка – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12,1 сек.).

Китайские седаны: Lifan Breez (от 289 000 рублей), Geely MK (от 309 000 руб.), Chery Fora (от 299 000 руб.), BYD F3 (от 375 000 руб.) и BYD F3-R (от 349 000 руб.). За эти автомобили говорит более низкая цена. Однако репутацию они имеют сомнительную, особенно по части надежности. И, что является очень важным моментом, у нас в стране ездить на корейском авто гораздо престижнее, чем на китайском (даже если последнее гораздо лучше оснащено и выглядит симпатичней).


Комментарии