Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Собянина хотят пересадить на метро
Собянина хотят пересадить на метро
Статьи 2 декабря 2010
Статьи 2 декабря 2010
Собянина хотят пересадить на метро
Две трети москвичей считают, что у нового мэра пора отобрать спецсигналы. Некоторые уточняют, что и машину. Пусть ездит на метро и автобусе. А с «мигалками» должны передвигаться только «скорая», пожарные и милиция...
Собянина хотят пересадить на метро 
68% экономически активных жителей Москвы считают, что столичный градоначальник должен перемещаться по городу в общем потоке, а спецсигналы нужно оставить только «скорой помощи», пожарным и милиции. Такие данные получил рекрутинговый портал Superjob.ru, опросив 1500 посетителей сайта. Некоторые участники опроса пошли еще дальше и уточнили, что глава Москвы должен жить в спальном районе и ездить по рабочим делам на общественном транспорте, «тогда он точно поймет, в чем причина транспортного коллапса». «Герой одного старого советского фильма сказал: «Из кабинетного окна живая жизнь не так видна». Я думаю, что руководители любого ранга должны жить точно так же, как живет их народ, чтобы «ощущать пульс страны». Это единственный способ движения вперед. Иначе всё слова, слова, слова...» – считают они.

За то, чтобы мэр распрощался с «мигалкой» и «почувствовал все прелести жизни, которые ощущает на себе обычный москвич», чаще выступают мужчины (72% против 64% среди женщин), а также респонденты 35-45 лет (76%) и участники опроса, ежемесячный доход которых превышает 45 тысяч рублей (71%).

Оставить мэру привилегии при движении по улицам Москвы согласны 23% респондентов, чаще остальных это молодые москвичи до 24 лет (27%). «Иначе ему работать будет некогда», – комментируют они.

Затруднились с ответом 9% москвичей (женщины выбирали этот вариант ответа вдвое чаще мужчин – 12% и 6% соответственно). Один из участников опроса оставил комментарий, вполне отражающий общее отношение жителей столицы к шумихе вокруг С. Собянина: «Слишком большое внимание уделяется работе нового мэра Москвы. Такое ощущение, что это делается преднамеренно с целью отвлечь население от других проблем».

Некоторые участники опроса уточнили, что глава Москвы должен жить в спальном районе и ездить по рабочим делам на общественном транспорте



Между тем, как сообщают интернет-активисты, новый мэр не только активно пользуется спецсигналами, но и не стесняется ради экономии времени выезжать на встречную полосу. Один из таких эпизодов был даже мельком показан по телевидению в сюжете об инспекции объектов, расположенных на МКАД. Отметим, что Юрий Лужков в бытность свою мэром с «мигалками» не ездил и активно сокращал число спецсигналов на машинах своего аппарата. В октябре прошлого года была снята последняя «мигалка» с автомобиля его первого заместителя, руководителя Стройкомплекса города Владимира Ресина. «Синие «мигалки» должны остаться только у президента, премьер-министра и патриарха, – прокомментировал тогда это решение Ю. Лужков. – Слишком много прыщей ездит у нас с мигалками и дезорганизует движение».

Однако лишившись «люстр» и «крякалок», московские чиновники не утратили любви к быстрой езде. За минувший год москвичи заставали за нарушениями ПДД и экс-префекта Северного округа Олега Митволя, и того самого Владимира Ресина, который якобы потерял свои привилегии. Возле здания мэрии на Тверской улице практически каждый день блогеры фотографируют автомобили, совершающие правый поворот из крайнего левого ряда.

Список же федеральных госслужащих, ежедневно нарушающих правила ради комфортного передвижения по городу, просто неисчерпаем: входит в него и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, и даже руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (то есть главный специалист по безопасности на транспорте в стране) Геннадий Курзенков. Добавим в список и прокурора Москвы Юрия Семина, устроившего на днях ДТП на востоке Москвы.

Кстати, по уровню чиновничьих привилегий Россия занимает место рядом с Белоруссией, Туркменистаном и Северной Кореей: в цивилизованном мире давно искоренена практика перекрывать дороги на долгие часы перед проездом властей, снабжать кортежем ГАИ каждую мало-мальскую «шишку» и раздавать спецсигналы по списку тем, кто заслужил поощрение.
Комментарии