branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин видел МКАД в Индии

Новый градоначальник нагрянул с инспекцией на МКАД и тут же испытал сильнейшее дежа вю. Все эти бесчисленные торговые трущобы ему явно что-то напоминали...
В минувшую субботу столичный градоначальник Сергей Собянин провел на МКАД выездную проверку, целью которой стало выявить «лишние» съезды к торговым и другим точкам, расположенным на территории Москвы.

И вот с чем столкнулся новый мэр. «Видел такое в самых бедных провинциях Индии», – заявил С. Собянин, посетив торговый комплекс на 25-м километре МКАД. Его возмутили и узкие, забитые машинами подъезды к рынку, и антисанитария, и то, что продавцы живут там же, где торгуют. Но поскольку основной темой объезда все же была транспортная, то львиная часть критики мэра пришлась на тех, кто незаконно проложил «лишние» съезды, и тех, кто им это позволил.

«Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие недосмотрели, третьи не проконтролировали, четвертые взяли на карман», – поразился мэр. Все четыре категории будут примерно наказаны: С. Собянин велел найти чиновников, допустивших незаконное строительство, и пообещал, что если эти люди еще занимают свои должности, кара их не минует.

Примечательно, что реконструкция МКАД открывает опубликованный неделю назад «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы». В пункте 1.1 читаем: «Повышение пропускной способности МКАД» и далее в подробностях: «увеличение числа парковочных мест; организация, реконструкция или закрытие въезда-выезда с территории Московской области; строительство ПСП (переходно-скоростных полос) на МКАД; строительство параллельных соединений и развязок; изменение организации движения». Но не успел остыть принтер, на котором в мэрии распечатали этот документ, как реальность внесла свои коррективы. Речи о съездах, так заинтересовавших Собянина, в изначальном плане не было.

После объезда заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов сообщил, что не согласованные или не отвечающие нормативам въезды и выезды из торговых центров на МКАД могут быть перекрыты отбойниками. Он подчеркнул, что такая мера может быть использована «как крайняя». «Нам предстоит основная работа – по каждому нарушению разобраться досконально, рассмотреть законность всех съездов, предстоит документальная сверка. По каждому нарушению будут определены меры воздействия», – отметил он. Сначала собственникам объектов предложат расширить дороги добровольно, а если те не выполнят предписание в установленный контрольный срок, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру». Н. Лямов добавил, что цель столичных властей – вернуть МКАД первоначальное назначение, то есть сделать ее объездной магистралью, а не «вспомогательной улицей для торговли».

Отметим также, что избежать санкций не удастся ни московским, ни подмосковным собственникам территорий у МКАД: облава на них будет вестись сразу с двух сторон. План совместных действий обсуждался на прошлой неделе во время встречи С. Собянина с подмосковным губернатором Борисом Громовым, так что прикрыться юрисдикцией другого региона коммерсантам не удастся.

Между тем, какой бы загруженной транспортом МКАД ни стала сейчас, изначально она была уникальным транспортным сооружением и – безо всякой иронии – действительно лучшим проектом команды Лужкова. Ее проектирование началось еще до Великой Отечественной войны, в военные годы была наскоро построена временная дорога для переброски техники, а затем, как это водится, почти на двадцать лет о ней забыли. Реконструировать кольцо начали только в конце 50-х, и к 1962 году оно представляло собой четырехполосное шоссе из бетона (заасфальтировали его далеко не сразу), лишенное освещения, пешеходных переходов, разделительного барьера. В народе МКАД называли «дорогой смерти»: каждый год на ней гибло более двухсот человек.

Глобальная реконструкция МКАД стала первым значимым транспортным проектом правительства Москвы в 1990-е годы. По своим масштабам и сложности она имеет мало аналогов в мировой практике: особенно осложняла задачу строителей необходимость не прерывать движение по существующей трассе и переносить сотни километров коммуникаций. В ходе реконструкции было построено 47 развязок, в том числе уникальная четырехуровневая Ярославская и две двухуровневые – Ленинградская и Горьковская. Современные системы освещения, управляемые через специальный оптоволоконный кабель, проложенный по всему периметру МКАД, и сплошной разделительный отбойник резко снизили аварийность на трассе.

Команда Лужкова подарила Москве, по сути, первую в столице магистраль европейского уровня. Однако, как всегда бывает у нас, благодеяние обернулось проблемой. Бесконтрольная распродажа земель вокруг МКАД, полное отсутствие каких-либо научных расчетов транспортного потока при строительстве новых съездов, произвол спецслужб, перекрывающих кольцо для проезда сильных мира сего, устаревшие конструкции «клеверных» развязок – все это погубило изначально прекрасный проект. Теперь для его реанимации требуются экстренные меры, которые Сергей Собянин развернул с поистине комсомольским энтузиазмом. Кто победит в борьбе между авторитетом власти и миллиардами бизнеса – покажет время.

Вера Данилина