Autonews
Статьи

«Мигалки» одичали от морозов

Сразу два недавних инцидента с «мигалками» спровоцировали новую волну общественного недовольства. Охрана влиятельного бизнесмена не смогла сдержать свой гонор, а Mercedes прокурора Москвы попал в ДТП на встречке...
«Мигалки» одичали от морозов
«Мигалки» одичали от морозов
Сразу два недавних инцидента с «мигалками» спровоцировали новую волну общественного недовольства. Утром 30 ноября Mercedes прокурора Москвы попал в ДТП на встречке, а несколькими днями ранее охрана влиятельного бизнесмена не смогла сдержать свой гонор.

В итоге отношения между рядовыми автомобилистами и сильными мира сего, обладающими спецсигналами и заветными буквами на госномерах, вышли, как любят говорить дипломаты, «на новый виток напряженности». Блоги кипят, массы бурлят, милиция проверяет.

Прокурор на встречной

Но обо всем по порядку. Накануне сразу ряд информагентств сообщили, что руководитель столичной прокуратуры Юрий Семин попал в аварию. По официальным данным, около восьми часов утра Mercedes-Benz, в котором находились водитель и сам прокурор, застрял в пробке на шоссе Энтузиастов. В попытке объехать затор шофер включил мигалку, вырулил на встречную полосу и немедленно врезался в Renault Symbol, за рулем которого находилась 54-летняя москвичка. «Скорее всего, женщина не сумела сориентироваться в ситуации», – так прокомментировал эту ситуацию источник в правоохранительных органах столицы.

Авария произошла на отрезке между Свободным проспектом и Новогиреевской улицей, в районе Терлецкого лесопарка. К счастью, скорость обеих машин была низкой, поэтому жертв удалось избежать, а все участники ДТП отделались легким испугом, но автомобили все же получили повреждения. Буквально через несколько минут за Ю. Семиным приехала резервная машина, а оба водителя остались дожидаться сотрудников ГИБДД.

Флэшбек

Вчерашнее ДТП на шоссе Энтузиастов едва не стало повторением самой громкой аварии 2010 года. Речь идет о трагедии, произошедшей в феврале на Ленинском проспекте, где также фигурировали Mercedes-Benz с мигалкой, выезд на встречную полосу и женщина за рулем французской иномарки. Вот только там последствия были гораздо страшнее: в лобовом столкновении машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и Citroen погибли две женщины — врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова.

Следствие по делу об этом ДТП пришло к выводу, что виновницей аварии была погибшая Ольга Александрина, выехавшая на встречную полосу, несмотря на то что независимые спецалисты истолковали данные экспертизы совершенно обратным образом, а камеры видеофиксации, которыми усеян весь Ленинский проспект, загадочным образом «упустили» именно тот участок дороги, где произошла авария. Не учли следователи и показания свидетелей, а в ГУВД и вовсе заявили, что общественный резонанс вокруг расследования этого дела – лишь пиар-кампания, инспирированная некими «лицами, которые хотят сделать себе имя на трагедии».

Охранник для сына

Тем временем выясняются новые подробности другого недавнего инцидента с «мигалкой». Напомним, поздним вечером 24 ноября на 45-м км МКАД люди из группы сопровождения «человека с мигалкой» напали на одного из автомобилистов, не уступившего им дорогу. Как рассказал в эфире «Русской службы новостей» пострадавший в этом происшествии предприниматель Алексей Смирнов, он ехал в своем Lexus в крайнем левом ряду МКАД, когда сзади показался BMW 7-Series со спецсигналом. По словам автомобилиста, согласно ПДД, он обязан был уступить дорогу автомобилю со спецсигналом, но только если при этом не создавал аварийную ситуацию. А так как в соседнем ряду машины двигались плотным потоком, то А. Смирнов принял решение продолжить движение по своей полосе.

После этого Toyota Land Cruiser, сопровождавший BMW, обогнал Lexus и резко затормозил, провоцируя ДТП, однако аварии не произошло. Тогда из внедорожника выскочили трое крепко сложенных мужчин, которые попытались проникнуть в салон Lexus и вытащить из него А. Смирнова, но сделать им это не удалось, так как двери были заблокированы. Тогда охранники разбили боковое стекло. Один из нападавших схватил А. Смирнова и попытался вытащить его через разбитое окно. В это время из автомобилей, которые были вынуждены остановиться из-за инцидента, вышли несколько человек и вступились за водителя Lexus. Это вынудило неизвестных вернуться в Land Cruiser и уехать. Однако перед этим они успели разбить фару Lexus и сломать очки его владельцу.

Через несколько дней ряд блогеров заявили, что в той самой «семерке» BMW находился влиятельный бизнесмен Тельман Исмаилов – владелец теперь уже ликвидированного Черкизовского рынка.

Впрочем, позднее стало известно, что, скорее всего, в машине был не Тельман Исмаилов, а его сын – 22-летний Алекпер. Сам Тельман Исмаилов, говорят, ездит на Rolls-Royce. Разбирается в сложившейся ситуации ГИБДД. Глава МВД РФ Рашид Нургалиев поручил главному автоинспектору страны Виктору Кирьянову выяснить, кому в действительности принадлежала та BMW и почему на ней были установлены спецсигналы.

Реакция блогосферы

Популярный ЖЖ-юзер аvmalgin, комментируя случившееся на МКАД, напомнил читателям своего блога, чем известен Исмаилов-младший: «Помните скандал, когда этот 22-летний молодой человек устроил уличные гонки в Женеве, приведшие к крупному ДТП?»

Тот же аvmalgin выложил в своем блоге фотографию Merсedes прокурора Семина годовалой давности в момент выезда на встречную полосу. И присовокупил: «Запомните этот номер. Когда-нибудь эта машина может вас убить».

Другие блогеры вспоминают свои встречи с охраной Исмаилова. «Припомнил этих хамов. Около 3-4 месяцев назад на Бауманской улице дуэт «роллс-ройса» и «лендровера» путем выезда на встречку, между прочим, двойная сплошная, неожиданно подрезал меня в крайнем левом ряду и погнал куролесить дальше. Тогда поразило нарочитое выпячивание вторичных автомобильных признаков, такого ни до, ни после не видел ни разу. Я не особо придал этому значение, мало ли долб***ов на свете, а оказывается, это черкизонская бригада была...» – пишет юзер arik_at_work.

Отметим, что в ЖЖ-сообществе «Синие ведерки» уже опубликован комментарий очевидца истории со Смирновым и «мигалкой». Приведем его здесь без купюр.

«Я видел, как это было, – я ехал как раз через одну машину за Алексеем. Действительно, имело место нападение, причем не обоснованное абсолютно ничем. Это был тот самый вечер, когда вся Москва стояла в многочасовых пробках из-за дождя. На МКАДе поток был км 20-30, потом совсем упал. Причем перед этим членовозом минут за десять с мигалками проехала милицейская «Газель» – и ей тоже пришлось немного постоять, потому что проехать никому не было никакой возможности. Когда подъехала БМВ с мигалками, поток встал абсолютно, то есть ни вперед, ни назад. Соответственно, и перестроиться не было возможности. БМВ подперла «лексус» Алексея прямо под бампер и начала активно сигналить фарами, мигалкой и гудеть. При этом номер у БМВ А --- РУ (цифры что-то вроде 397 или 997, но точно не помню – в этот вечер я нашел в интернете фото этой машины, но ссылка сохранена на другом компьютере – попробую найти), то есть это не АМР и не ААА. Когда появилась маленькая дырочка справа, джип сопровождения ломанулся туда, подрезав две или три машины, потом резко подпер «лексус»; в это время БМВ пыталась вырулить. Когда БМВ все-таки вырулила и по четвертому или третьему ряду поехала вперед, ребята на джипе проехали немного перед «лексусом», потом резко ударили по тормозам и сдали назад, лишив «лексус» возможности вообще сдвинуться с места. Потом из джипа выскочили ребята лет по 27-30 славянской внешности, прилично одетые – брюки, пальто, – и с двух сторон начали ломиться в «лексус». Так как водитель заблокировал дверь, то один парень начал локтем наносить удары в водительское окно, а второй ногой стал лупить по машине. Результат вы все видели на фото. Я видел, как это реально было. При этом – БМВ УЖЕ ДАВНО УЕХАЛА ВПЕРЕД.

После того как у «лексуса» разбили стекло и из окружающих машин начали выходить люди, ребята быстро сели в джип и, опять подрезав всех, как можно быстрее уехали.

При этом что важно – было 23:40 вечера – какая, к черту, служебная необходимость ехать по МКАД с мигалкой?

Из БМВ никто не вышел, никаких претензий, ничего. Все проблемы от джипа сопровождения БЕЗ МИГАЛКИ (правда, с блатным номером ААА).

Что это за отмороженная охрана, что бросает сопровождаемую машину и начинает бить стекла???

А если бы водитель «лексуса» не успел заблокировать дверь?

В общем, беспредел. Жена моя, которая была со мной и видела это, очень долго в себя приходила».

Надо ли говорить, что оба инцидента (и с Семиным, и с Исмаиловым) вкупе произвели в блогосфере эффект взорвавшейся бомбы? Тон комментариев варьируется от «запретить мигалки, и всех в общий поток» до «оборзевших на кол» с присовокуплением нецензурных уточнений, но в целом блогеры едины: «мигалки» надо урезонить. И действительно, два таких случая за неделю – явный перебор. Остается предположить, что неожиданные морозы внесли свою лепту и выбили из колеи привилегированных сограждан. Потому как разумных объяснений происходящему на московских дорогах просто не находится.