Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Почему россияне выбирают большие автомобили

Большие автомобили практически обречены. В своем блоге на AutoNews.ru генеральный директор компании PSB Consulting Олег Мосеев рассказывает, почему он поменял автомобиль с двигателем V12 на скромный трехлитровый...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Почему мы выбираем «мастодонтов»?
Почему мы выбираем «мастодонтов»? 
То, что российские автолюбители нежно привязаны к большим автомобилям, такая же аксиома, как снег зимой или желтая листва в октябре. Но если эти явления четко объясняются законами природы, то наше желание ездить по городу на громоздких внедорожниках поддается логическому объяснению лишь наполовину.

Каюсь, сам пользуюсь отнюдь не малолитражкой или седаном, а внедорожником. Объясняю свой выбор, как и большинство из нас, следующим образом.


1. Желающих подрезать (варианты – не пропустить, оттеснить, заблокировать на парковке и т. д.) солидный автомобиль престижной марки значительно меньше, чем беззащитную и кажущуюся такой хрупкой в городском потоке малолитражку.

2. Шансы, что водитель движущегося слева грузовика заметит твой автомобиль и не начнет неожиданно перестраиваться, растут по мере увеличения габаритов ТС.

3. Припарковаться в отсутствие парковочных мест во дворе (что поделать, если паркинг на 580 мест, строительство которого профинансировали жильцы, до сих пор не сдан?!) можно только на высоком бордюре. Тут у Nissan Micra никаких перспектив.

4. Когда Ярославка или любая «дачная» магистраль замирает в пятницу вечером в безнадежной пробке, единственная возможность хоть как-то двигаться – съезд на обочину (искренне раскаиваюсь в этом, но уверен, что к такому способу ускориться прибегали все). На автомобиле с усиленной подвеской и полным приводом утюжить расквашенные обочины сподручнее, согласитесь.

Собственно, на этом обоснованные аргументы в пользу дорожных «мастодонтов» и заканчиваются. Рассуждения о том, что внедорожник – это элемент статуса и показатель успеха, не принимаются. Это наш российский стереотип. Статусными могут быть и автомобили куда более компактных габаритов.

Аргументов «против» тяжелых внедорожников, как ни странно, примерно столько же. Это и неэкономичность: с двигателем в 6 литров владельцу приходится буквально кружить возле заправок. Плюс налоговое бремя, которое будет только возрастать. Это и неэкологичность – по причине выхлопов мощных двигателей. Это, если задуматься, и усугубление проблем с дорожным движением в городе: там, где смогут припарковаться две малолитражки, едва хватает места одному крупноразмерному внедорожнику, а объехать припаркованные с двух сторон узкой улицы Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe – своего рода филигранный дорожный слалом с непредсказуемыми последствиями.

Вот и получается, что умом мы понимаем, что большой автомобиль – классическая палка о двух концах, а сердцем... все равно выбираем внедорожник.

Кстати, обратите внимание, что мало кто из владельцев «мастодонтов», находясь на отдыхе в Европе, берет напрокат привычную громадину. Скорее малолитражку или какой-нибудь полуспортивный вариант. Что это – экономически обоснованное поведение или все-таки временное инфицирование вирусом компактных авто? В Европе встретить вереницу огромных внедорожников – это нонсенс, чудо. Там все давно пользуются маленькими средствами передвижения. Офисный клерк на «Смарте» у нас, наверное, вызовет лишь улыбку, там – это нормально.

Конечно, мерами запретительного свойства проблему не решить. Поднять налог на двигатели большого объема – мера половинчатая. Параллельно нужно снижать бремя налогообложения для тех, кто выбирает двигатели малого объема. И всячески пропагандировать это. Должна быть своего рода социальная программа: пересядь на более экономичный и экологичный автомобиль. Обратите внимание, что борьба с курением, которое казалось неистребимой привычкой, постепенно начинает приносить плоды. Благодаря масштабным кампаниям курить становится не модно.

Кстати, дело с «пересадкой граждан» на машины меньших размеров уже сдвигается с мертвой точки. Благодаря обсуждению проблемы транспортного налога, статьям в специализированных автоизданиях, которые рассматривают не только технические характеристики авто, но и стоимость владения им, мы все чаще при общении с менеджером автосалона выражаем сомнение в том, что двигатель в 6 литров – это действительно то, что нам нужно. Да и производители потихоньку разбавляют свои линейки мощных двигателей более экономичными вариантами. Даже Infiniti – адепт быстрых и сильных машин – выпустил-таки авто с экономичным (по крайней мере по меркам этой компании) двигателем 2,5 л.

Я тоже начал с себя. В этом году поменял автомобиль с двигателем V12 на более скромный трехлитровый. Да, это пока внедорожник, но когда придет время его смены, в шорт-листе возможных вариантов покупки точно будут и другие типы автомобилей. Уже задумываюсь о более компактной машине с меньшим дорожным просветом. Надеюсь, к тому времени культура вождения вырастет, а паркинг у моего дома все-таки достроят.

Олег Мосеев


Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>