branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Эвакуаторы загонят москвичей на платные парковки

Московские власти начали борьбу за свободный от пробок город. Сначала досталось киоскам, теперь принялись за стихийные парковки. Центр столицы активно чистят от оставленных вдоль обочин машин...
Московские власти начали борьбу за свободный от пробок город. Сначала досталось киоскам, теперь принялись за стихийные парковки. Центр столицы активно чистят от оставленных вдоль обочин машин. Распоряжение о начале массовых «репрессий» в отношении автомобилистов отдал в начале недели мэр Москвы Сергей Собянин, и уже в минувшую среду с большей части Тверской убрали разметку, которая определяла места для парковки автомобилей, и установили знаки, запрещающие парковку. Как сообщил и. о. начальника управления ГИБДД ГУВД столицы Владимир Томчак, только за первые сутки с Тверской улицы было эвакуировано 330 автомобилей.

Пока власти взялись за наведение порядка с помощью репрессивных мер, в ближайшее время к эвакуаторам добавятся крупные штрафы . По мнению заместителя мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, новые штрафы должны стимулировать автомобилистов пользоваться услугами платных парковок. По мнению чиновника, в Москве пустуют десятки тысяч парковок, в то время как автомобилисты паркуются на обочинах и мешают движению. Следить за порядком на московских улицах и пресекать несанкционированную стоянку автомобилей в неположенных местах будет особое подразделение – так называемая «парковочная полиция».

Однако сегодняшние меры похожи скорее на показательные акции, чем на действительно системную работу. Вся суета на Тверской связана с недавним визитом сюда Сергея Собянина. Напомним, тогда мэра Москвы удивил полупустой подземный паркинг отеля «Ритц-Карлтон», цена парковки в котором составляла 100 рублей за час. «Конечно, должна быть приемлемая цена для граждан. Но и ответственность тоже должна быть за неправильную парковку. Помимо закона есть еще и ГИБДД, которая должна все-таки контролировать ситуацию», – отметил тогда С. Собянин. ГИБДД, как уже известно, показала, что контролирует, про приемлемую цену на паркинг пока ничего не известно. Однако ГИБДД уже отчиталась, что после введения запретительных мер заполненность того самого платного подземного паркинга выросла в 10 раз, несмотря на то что стоимость часа парковки осталась прежней (статистический казус – количество машин на парковке увеличилось в 10 раз, тогда как паркинг был пустым лишь наполовину). Видимо, чтобы паркинги заработали, мэр должен посетить каждый их них лично.

Впрочем, сиюминутными мерами этот вопрос не решить. Сейчас в Москве насчитывается менее 1 млн парковочных мест. По словам Н. Лямова, 314 тыс. мест расположено в гаражах, 604 тыс. – в плоскостных автостоянках, при этом столичный автопарк превышает 3 млн машин. И никакие меры прежнего руководства ситуацию никак не могли изменить: например, широко разрекламированный «Народный гараж» за этот год дал Москве всего 1700 машино-мест. А уж центр Москвы , вся траспортная инфраструктура которого сложилась чуть ли не при Сталине, не способен нормально принять и десятой части машин, через него проходящих. При этом новые архитектурные объекты лишь обостряют проблему с парковкой – один «Москва-Сити» чего стоит.

Пока же придумали, что делать с уличной парковкой. Она станет платной, на нее будут выработаны единые городские тарифы. Помочь автомобилистам избежать штрафов должна будет единая общегородская система информирования о наличии свободных мест на стоянках. Может, так и деньги на новые гаражи и паркинги найдутся. По оценкам компании Colliers International, парковочные места в Москве достаточно дешевы – в среднем 25 долларов за машино-место (около 750 рублей) в деловом центре, примерно как в богатом Сан-Франциско или как в бедных и тесных Афинах, даже в Петербурге дороже – 35 долларов. До топовых городов Москве еще очень далеко, но повысить цены парковочных мест здесь могут в один день. Дешевого решения у проблемы нет. Так что паркинг в «Ритце» может скоро оказаться экономичным решением.

Алексей Лаврухин