Правый руль делает машины дешевле
Правый руль делает машины дешевле
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 11 ноября 2010
Статьи 11 ноября 2010
Правый руль делает машины дешевле
В европейской части России цена на автомобиль меняется в зависимости от расположения руля. В отдельных случаях правый руль снижает цену машины на 35%...
Есть способ выиграть при покупке подержанного авто 
Наша страна делится на два огромных автомобильных лагеря. Огромное пространство разделяет ее на леворульную и праворульную части, прямо как Ла-Манш разделяет материковую «левую» Европу и «правую» Англию. Если для автомобилиста из восточной части страны авто с правым рулем – это привычное дело и желанная покупка, то к западу от Уральских гор на праворульные машины смотрят как на «неправильные». На дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются любовью властей, депутаты постоянно строят их владельцам козни и грозят подержанным праворулькам карательными акциями. Но тем не менее и в Москве, и в соседних областях, а особенно на Черноморском побережье, куда доходят корабли с японским автомобильным грузом, спрос на «праворульки» достаточно стабилен, хоть и не так высок, как на Дальнем Востоке.


Анализ частных и коммерческих объявлений в европейской части России показывает, что праворульные «неправильные» автомобили, эксплуатация которых пока никак не ограничивается, стоят дешевле леворульных аналогов. Аналитики системы Smartus, которым доступны объявления о купле-продаже автомобилей со всего русскоязычного интернета, подсчитали, как меняется цена на автомобиль в зависимости от расположения руля. В отдельных случаях правый руль снижает цену машины на 35%.

В компактном В-классе праворульный японский Nissan March будет, например, стоить на 11% дешевле своего полного аналога, только с правым рулем, для рынка Европы Nissan Micra. Пятилетний March стоит 288 тыс. рублей против 324 тыс. за пятилетнюю Micra. На праворульной Toyota в компактном сегменте можно сэкономить уже 15%. Именно на столько Toyota Vitz с японского рынка будет стоить дешевле Toyota Yaris с европейского (299 тысяч против 352 тысяч рублей). Праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 тысяч против 351,5 тысячи рублей), а самой выгодной считается покупка пятилетнего компакт-вэна Honda Fit вместо аналогичной леворульной Honda Jazz – 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч, экономия составит 19%.

С увеличением размеров автомобиля увеличивается и разница в цене между праворульными и леворульными автомобилями. Чем богаче покупатели, тем меньше их желание экономить на неудобствах, связанных с правым рулем, и меньше желание рисковать купленным автомобилем, который может попасть под санкции непрогнозируемых властей из-за своего правого руля.

В С-классе при покупке японского седана Honda Civic 2004 года выпуска можно сэкономить почти 100 тысяч рублей, остановив свой выбор на модели с правым рулем за 303 тыс. рублей вместо леворульного варианта за 401 тыс. рублей. Разница в цене составляет 24%. Subaru Impreza того же 2004 года теряет в цене из-за правого руля еще больше – почти 200 тысяч или 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч). Но популярные Toyota Corolla с правым рулем стоят почти столько же, сколько леворульный аналог. Разница составит всего 4%, и праворульная Toyota Corolla за 372 тыс. ценится на уровне леворульной – 388 тысяч. За долгие годы именно подержанные праворульные Toyota заработали себе имидж неубиваемых надежных автомобилей.

Как таковых автомобилей премиальных брендов с правым рулем к нам практически не завозят. Использовать для ввоза подержанных праворульных BMW, Audi, Mercedes и Range Rover Великобританию абсолютно нерационально. В континентальной Европе те же машины, только с левым рулем, можно взять и ближе и дешевле. Как ни странно, но японцы тоже предпочитают у себя в Японии покупать немецкий премиум с европейским левым рулем. Такие машины считаются у японских денди и якудза особым шиком. Японские премиум-бренды Lexus и Infiniti были придуманы для заграницы и в Японии до недавнего времени совсем не были представлены. Однако почти у любой модели из линейки Lexus и Infiniti в Японии есть праворульные аналоги под местными «демократичными» брендами. Все эти машины стекаются к нам на рынок: леворульный премиум – с Запада, праворульные аналоги – с Востока. В результате у нас на одной площадке можно выбирать из стоящих рядом праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска и престижного Lexus RX 350 того же года. Toyota при этом будет на 160 тыс. рублей или 16% дешевле. Но за 817 тысяч вы не приобретаете значок Lexus, а за 976 тысяч он уже будет сверкать у вас на капоте, дополняя левый руль в салоне авто. При покупке семилетнего японского Nissan Skyline, аналога Infiniti G, экономия на бренде и «неправильном» руле составит 175 тысяч рублей или 27% (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).

Кирилл Орлов