Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Правый руль делает машины дешевле
Правый руль делает машины дешевле
Статьи 11 ноября 2010
Статьи 11 ноября 2010
Правый руль делает машины дешевле
В европейской части России цена на автомобиль меняется в зависимости от расположения руля. В отдельных случаях правый руль снижает цену машины на 35%...
Есть способ выиграть при покупке подержанного авто 
Наша страна делится на два огромных автомобильных лагеря. Огромное пространство разделяет ее на леворульную и праворульную части, прямо как Ла-Манш разделяет материковую «левую» Европу и «правую» Англию. Если для автомобилиста из восточной части страны авто с правым рулем – это привычное дело и желанная покупка, то к западу от Уральских гор на праворульные машины смотрят как на «неправильные». На дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются любовью властей, депутаты постоянно строят их владельцам козни и грозят подержанным праворулькам карательными акциями. Но тем не менее и в Москве, и в соседних областях, а особенно на Черноморском побережье, куда доходят корабли с японским автомобильным грузом, спрос на «праворульки» достаточно стабилен, хоть и не так высок, как на Дальнем Востоке.


Анализ частных и коммерческих объявлений в европейской части России показывает, что праворульные «неправильные» автомобили, эксплуатация которых пока никак не ограничивается, стоят дешевле леворульных аналогов. Аналитики системы Smartus, которым доступны объявления о купле-продаже автомобилей со всего русскоязычного интернета, подсчитали, как меняется цена на автомобиль в зависимости от расположения руля. В отдельных случаях правый руль снижает цену машины на 35%.

В компактном В-классе праворульный японский Nissan March будет, например, стоить на 11% дешевле своего полного аналога, только с правым рулем, для рынка Европы Nissan Micra. Пятилетний March стоит 288 тыс. рублей против 324 тыс. за пятилетнюю Micra. На праворульной Toyota в компактном сегменте можно сэкономить уже 15%. Именно на столько Toyota Vitz с японского рынка будет стоить дешевле Toyota Yaris с европейского (299 тысяч против 352 тысяч рублей). Праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 тысяч против 351,5 тысячи рублей), а самой выгодной считается покупка пятилетнего компакт-вэна Honda Fit вместо аналогичной леворульной Honda Jazz – 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч, экономия составит 19%.

С увеличением размеров автомобиля увеличивается и разница в цене между праворульными и леворульными автомобилями. Чем богаче покупатели, тем меньше их желание экономить на неудобствах, связанных с правым рулем, и меньше желание рисковать купленным автомобилем, который может попасть под санкции непрогнозируемых властей из-за своего правого руля.

В С-классе при покупке японского седана Honda Civic 2004 года выпуска можно сэкономить почти 100 тысяч рублей, остановив свой выбор на модели с правым рулем за 303 тыс. рублей вместо леворульного варианта за 401 тыс. рублей. Разница в цене составляет 24%. Subaru Impreza того же 2004 года теряет в цене из-за правого руля еще больше – почти 200 тысяч или 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч). Но популярные Toyota Corolla с правым рулем стоят почти столько же, сколько леворульный аналог. Разница составит всего 4%, и праворульная Toyota Corolla за 372 тыс. ценится на уровне леворульной – 388 тысяч. За долгие годы именно подержанные праворульные Toyota заработали себе имидж неубиваемых надежных автомобилей.

Как таковых автомобилей премиальных брендов с правым рулем к нам практически не завозят. Использовать для ввоза подержанных праворульных BMW, Audi, Mercedes и Range Rover Великобританию абсолютно нерационально. В континентальной Европе те же машины, только с левым рулем, можно взять и ближе и дешевле. Как ни странно, но японцы тоже предпочитают у себя в Японии покупать немецкий премиум с европейским левым рулем. Такие машины считаются у японских денди и якудза особым шиком. Японские премиум-бренды Lexus и Infiniti были придуманы для заграницы и в Японии до недавнего времени совсем не были представлены. Однако почти у любой модели из линейки Lexus и Infiniti в Японии есть праворульные аналоги под местными «демократичными» брендами. Все эти машины стекаются к нам на рынок: леворульный премиум – с Запада, праворульные аналоги – с Востока. В результате у нас на одной площадке можно выбирать из стоящих рядом праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска и престижного Lexus RX 350 того же года. Toyota при этом будет на 160 тыс. рублей или 16% дешевле. Но за 817 тысяч вы не приобретаете значок Lexus, а за 976 тысяч он уже будет сверкать у вас на капоте, дополняя левый руль в салоне авто. При покупке семилетнего японского Nissan Skyline, аналога Infiniti G, экономия на бренде и «неправильном» руле составит 175 тысяч рублей или 27% (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).

Кирилл Орлов
Комментарии