branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Цены на подержанные иномарки будут расти

Дилеры продолжают осторожничать: клиенты жалуются, что не все автопродавцы берут на реализацию дорогие авто, так как опасаются их не продать. Цены на подержанные иномарки быстро растут и будут расти дальше...
Цены на подержанные иномарки будут расти
Цены на подержанные иномарки будут расти
Интерес к вторичному рынку со стороны автовладельцев серьезно сказался на ценах на подержанные авто. Как объясняет генеральный директор направления trade-in Musa Motors Владимир Янчук, товарные запасы автомобилей 2008-2009 года, всегда имевшиеся по привлекательным ценам, распроданы – на рынке дефицит новых автомобилей. Поэтому часть клиентов, готовых купить новый автомобиль по спецпредложениям, сместили свое внимание в сторону “свежих” автомобилей с пробегом. По данным компании “ПодборАвто”, за первый квартал 2010 года цены в среднем выросли на 10-12%, а в апреле они увеличились еще на 8-10%. Некоторые эксперты считают, что вторичный рынок уже сейчас находится в стадии “перегрева”. Владельцы начинают выставлять свои автомобили по “непомерно завышенным ценам”, что, по ожиданиям дилеров, в ближайшем будущем должно привести к переориентации спроса на новые автомобили.

Конечно, прошлогодняя ситуация не могла не сказаться на вторичном рынке. По оценке директора направления “Автомобили с пробегом” ГК “Независимость” Максима Ведмедя, по итогам 2009 года рынок подержанных автомобилей снизился всего на 15-20%, в то время как продажи новых автомобилей сократились более чем в два раза. Как указывает эксперт, уменьшилось число сделок по системе trade-in, сократился “приток” автомобилей с пробегом для возможной реализации. Увеличение ввозных пошлин на трех-семилетние автомобили стало заградительным барьером на пути ввоза подержанных машин (за 2009 год ввезено всего 3% от количества ввезенных в 2008 году). “Однако в данный момент мы наблюдаем активизацию продаж, – говорит эксперт. – Надеюсь, данная тенденция будет продолжаться”.

В целом ситуация на “вторичке” выглядит гораздо лучше, чем на рынке новых автомобилей. Как отмечает начальник отдела по продаже автомобилей с пробегом “Ауди Центра Таганка” (ГК “АвтоСпецЦентр”) Александр Смирнов, в 2009 году Audi с пробегом “упали” меньше чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Общая статистика продаж по дилерским центрам группы (по всем маркам группы) показывает, что снижение продаж автомобилей с пробегом в 2009 году было не столь существенным: 1846 против 2179 в 2008 году (минус 18%). У кого-то из дилеров по трейд-ин отмечался даже рост.

В частности, у BlueFish в 2009 году продажи выросли на 15,2% по сравнению с 2008 годом. “Многие клиенты отказались от покупки новых автомобилей и переключились на автомобили с пробегом, – говорит директор по маркетингу компании BlueFish Василий Мостицкий. – У кого-то было недостаточно доступных денег для покупки нового автомобиля, кто-то не захотел использовать кредит или получил отказ по кредиту”. В подразделении “Фаворит Моторс” Yoshida отметили, что динамика роста продаж автомобилей с пробегом по компании “оставалась положительной весь 2009 год, несмотря на кризис”. Положительные результаты, по данным группы, здесь продемонстрировали и показатели продаж за первый квартал 2010 г.

Как рассказали в “Фаворит Моторс”, основной объем приходится на автомобили трех-семилетней давности, которые еще не сняты с производства. В том числе это связано с тем, что гарантия на такой автомобиль уже истекла, но в цене он потерял не так много (10-50%), поскольку новые автомобили за это время выросли в цене примерно на 10%. “Таким образом, например, владельцы годовалых автомобилей имеют возможность продать их фактически по той же цене, за которую они были приобретены”, – говорят в компании. Иномарки занимают примерно 48% объема подержанных автомобилей по компании, оставляя 52% моделям российского автопрома. Что касается популярных марок и моделей, то в сегменте продаж автомобилей с пробегом это Toyota Corolla, Camry и Land Cruiser, Volkswagen Passat, Ford Focus, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, а также ВАЗ. По данным “АвтоСпецЦентра”, в trade-in традиционно сдают больше всего Audi А4, А6 и А3. Из других марок – японские автомобили Honda Civic, Mazda3 и 6, Toyota Camry и Auris, Mitsubishi Outlander и Lancer.

Что касается топовых комплектаций и эксклюзива, дилеры опровергают информацию, что неохотно берут их на реализацию, отмечая, что условия приема таких автомобилей обсуждаются всегда индивидуально. “В любом случае мы всегда стараемся найти компромисс с клиентом и принять его автомобиль, – говорит В. Янчук. – Если финансовая сторона вопроса по приему автомобиля решена в соответствии с реалиями рынка, то можно говорить о стандартных сроках продажи автомобиля от двух недель до трех месяцев”. В “Независимости” заверили, что берут все юридически “чистые” автомобили с “прозрачной” историей. Все остальное – предмет переговоров, в том числе и комплектация автомобиля, его техсостояние, год выпуска, пробег, наличие или отсутствие кузовных повреждений и т. д. “Каждый автомобиль рано или поздно обретает своего нового владельца, а вот рано или чуть позднее – зависит от той цены, за которую данный автомобиль продается”, – говорит М. Ведмедь.

В трейд-ин “АвтоСпецЦентра”, в частности, по эксклюзивным и редким комплектациям есть специальная программа: сразу в зачет клиенту дается не вся сумма, а 50-95% (в зависимости от марки и комплектации). Клиент доплачивает и забирает новый автомобиль, а дилер выставляет автомобиль на продажу. Обычно в течение месяца автомобиль предлагается по цене клиента (плюс наценка). В случае успешной продажи в оговоренный срок дилер доплачивает клиенту разницу. “Если автомобиль не был продан в оговоренный срок, владелец имеет право выкупить его у нас, оплатив стоянку и проценты по кредиту, – говорит А. Смирнов. – В противном случае далее мы продаем автомобиль по цене, установленной нами. Доплаты клиенту в этом случае не производится. Таким образом в прошлом году мы продали несколько эксклюзивных моделей – Maserati, Bentley, Chevrolet SSR – пикап-кабриолет со съемной жесткой крышей (и такая модель бывает). По первым двум произвели доплаты, по третьей сами, что называется, “попали” – продали в убыток”.

Елена Костякова