branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Президент и мэр объединились для ликвидации пробок

Новая метла чисто метет: мэр Москвы Сергей Собянин всерьез воспринял президентский наказ ликвидировать легендарные московские пробки...
Президент и мэр объединились для ликвидации пробок
Президент и мэр объединились для ликвидации пробок
Новая метла чисто метет: мэр Москвы Сергей Собянин всерьез воспринял президентский наказ ликвидировать легендарные московские пробки. Уже не первую неделю он вихрем носится по Москве, лично проверяя сводки с мест, а затем на собраниях песочит нерадивых чиновников, щедро раздавая взыскания и увольнения. Итак, что же будет сделано и когда москвичи своими глазами увидят свободные трассы?

Прежде всего надо признать, что новый мэр совершенно не намерен держать свои планы за семью печатями. Накануне он заявил, что предварительный план первоочередных мероприятий по решению проблем транспортного узла Москвы будет опубликован и предоставлен для публичного обсуждения. «Он должен быть размещен на сайте правительства Москвы и в газете, чтобы в течение трех-четырех недель москвичи смогли внести свои предложения для его улучшения», – отметил С. Собянин, предупредив, что обсуждение «не должно превратиться в говорильню».

Новый градоначальник не только доведет до москвичей свою позицию в вопросах решения транспортных проблем, но и примет к сведению «информацию с полей». Транспортный сервер Москвы передал в мэрию сводку из более чем 400 предложений , собранных за минувшие три недели. Среди предложений москвичей есть и предельно конкретные – например построить пешеходный переход или поставить светофор на какой-либо улице, – и концептуальные, охватывающие целые сферы деятельности.

Методы С. Собянина отличаются не только готовностью к диалогу, но и смелым высказыванием нетривиальных, а порой и весьма непопулярных идей. Например, наперекор девелоперскому лобби мэр предлагает заморозить все строительство офисных и торговых центров в пределах Третьего транспортного кольца. Резон у этого предложения есть: проезды и парковки, в отличие от сдаваемых в аренду помещений, прибыли не приносят, а драгоценную землю занимают. Поэтому транспортная составляющая любого бизнес-проекта в центре сейчас финансируется по остаточному принципу, и получившиеся в результате узкие проулки и микроскопические площадки не справляются с наплывом транспорта. В связи с этим мэр предлагает не создавать новые центры притяжения автомобильных потоков, а к уже имеющимся комплексам ограничивать подъезд в час пик или расширять имеющиеся проезды.

Еще одна идея С. Собянина выглядит практически революционной на фоне «дорожной лихорадки» последних лет, когда десятки миллиардов долларов вбухивались в амбициозные проекты колец и рокад. Осмотрев несколько самых загруженных магистралей в час пик, мэр обнаружил, что они используются нерационально: по одному, а порой и по два крайних ряда занимают припаркованные автомобили. Градоначальник совершенно логично считает, что в условиях фантастического дефицита парковочных мест новые улицы и дороги мгновенно превратятся в отстойники для автомобилей, а значит, не решая параллельно парковочные проблемы, строить их смысла нет.

Совещание по этому вопросу прошло в московской мэрии накануне. «У нас отсутствует программа строительства гаражей у мест работы жителей Москвы, торговых объектов, театров, кинотеатров, больниц и так далее», – посетовал на совещании заммэра по транспорту Николай Лямов. Он озвучил действительно шокирующие цифры: всего в Москве насчитывается менее миллиона машино-мест, включая одно- и многоэтажные гаражи, плоскостные стоянки, – и это при автопарке, только официальная численность которого составляет более 3 млн машин. При этом, например, широко разрекламированная программа «Народный гараж» с января по сентябрь этого года дала Москве всего 1691 реально функционирующее машино-место, что нельзя назвать даже каплей в море. Поэтому правительство Москвы разработает новую программу гаражного строительства совместно с префектурами и частными инвесторами. Но здесь, к сожалению, быстрого прогресса ждать не приходится: программа будет рассчитана на пять лет.

Все эти благие начинания, разумеется, требуют серьезных денежных вливаний. В следующем году дорожный бюджет Москвы составит рекордные 100 млрд рублей (для сравнения: Дорожный фонд России, отвечающий за строительство и ремонт дорог по всей стране, в 2011 году получит из федерального бюджета чуть больше 250 млрд). Но и спрос со строителей будет жесткий. С. Собянин предупредил, что аудиторы начинают проверку расходов на строительство московских дорог за последние два года. Возможно, Счетной палате удастся найти ответ на животрепещущий вопрос, почему погонный метр улицы в Москве стоит в несколько раз больше, чем в любом из мировых мегаполисов. Избежать ревизий не удастся даже московской «священной корове» – метрополитену: новый мэр проницательно заметил, что стоимость строительства новых линий до сих пор росла пропорционально увеличению планов, а значит, и ассигнований, и выразил намерение пресечь эту практику.

Революционные планы С. Собянина имеют полную поддержку сверху: президент РФ Дмитрий Медведев накануне опубликовал список поручений к различным министерствам и ведомствам с конкретными указаниями сроков, когда должен быть подготовлен соответствующий законопроект или введена новая норма. Остается только надеяться, что пар не уйдет в свисток и президентский авторитет не позволит чиновничьей массе саботировать пусть и нестандартные, но все же интересные и перспективные инициативы нового мэра.

Вера Данилина