branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пробки из московских стали всероссийскими

Московские пробки официально признаны проблемой федерального масштаба, за решение которой взялся лично президент России Дмитрий Медведев...
Московские пробки стали федеральной проблемой, за решение которой взялся лично президент России Дмитрий Медведев. Глава РФ поручил российскому правительству нормализовать дорожную обстановку в стране, указав точные сроки выполнения тех или иных поручений. В том числе, до 1 февраля 2011 г. правительство должно придумать основания для взимания платы за стоянку машин на улицах. При этом должна быть предусмотрена возможность дифференцирования оплаты, в том числе в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему.

Кроме того, до 10 марта 2011 г. правительство РФ должно принять закон, обязывающий собственников объектов сервиса и торговли строить заезды и съезды, исключающие образование автомобильных заторов. До 15 декабря 2010 г. правительство должно определиться с передачей субъектам РФ полномочий по определению размера штрафов за нарушение правил стоянки автомобилей, а также по созданию муниципальных «парковочных служб», осуществляющих контроль за соблюдением правил остановки и стоянки.

Правительству Москвы предложено до 1 марта 2011 г. разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в столице, принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы. Также должно увеличиться количество подземных и надземных пешеходных переходов; возможно ограничение работы дорожно-эксплуатационных служб в пиковые часы загрузки улично-дорожной сети.

Правительства Москвы и Подмосковья должны: до 1 мая 2011 г. снести незаконно воздвигнутые сооружения, расположенные вблизи проезжей части; до 1 марта 2011 г. внести в градостроительные документы изменения, обязывающие строителей обеспечивать возводимые здания и сооружения местами для парковки. Предложено также до 1 апреля 2011 г. создать диспетчерский центр управления автомобильным движением в границах столицы и области.

Правительствам Москвы и Подмосковья совместно с Министерством внутренних дел РФ и Ространснадзором предложено до 1 мая 2011 г. ограничить въезд в Москву грузовиков и автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров. Также должна быть оптимизирована работа светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения, а дороги должны получить полосы для движения общественного транспорта.

Уже до 10 декабря 2010 г. правительству РФ необходимо представить президенту предложения по регулированию времени начала работы государственных и муниципальных учреждений и организаций в целях снижения пиковой нагрузки на транспортную систему. Напомним, новый мэр Москвы Сергей Собянин, которого Д. Медведев обязал улучшить дорожную ситуацию в столице, уже перевел московских чиновников на новый график работы. Начиная с сегодняшнего дня рабочий день чиновников начинается с 08:00, а не 09:00, как было ранее. По данным мэра, сейчас в столице работают около 25 тыс. чиновников, поэтому нововведение поможет разнести по времени пассажиропоток и разгрузить дороги и общественный транспорт.

Кроме того, С. Собянин намерен бороться с пробками в столице путем строительства новых паркингов, развития общественного транспорта и дорожного строительства. По его словам, сегодня при острой нехватке мест для парковки автомобилей автовладельцы вынуждены оставлять свои транспортные средства на обочинах городских улиц. В результате проезжая часть сужается, уменьшается пропускная способность дорог. Однако применение мер административного воздействия никаких эффективных результатов не даст, поскольку все равно у людей нет иных возможностей, кроме как оставлять машины на обочинах улиц, сколько бы их ни штрафовали.

По мнению мэра, прокладка новых улиц также не даст ожидаемого эффекта, если пропорционально увеличению количества машин в городе не будет увеличиваться количество парковочных мест. Такая работа уже ведется: в скором времени в ходе реконструкции на площади Тверская Застава появится новый паркинг на 1 тыс. 410 мест. Это позволит расчистить прилегающие улицы от загромождающего их транспорта.

С. Собянин также предложил скорректировать архитектурно-планировочные решения Московского международного делового центра «Москва-Сити». По его мнению, необходимо улучшить транспортную составляющую проекта, в том числе увеличить количество парковочных мест в районе «Москва-Сити».