Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Лучшие автосигнализации делают в Китае
Лучшие автосигнализации делают в Китае
Статьи 19 августа 2010
Статьи 19 августа 2010
Лучшие автосигнализации делают в Китае
Сотрудники ГУВД Москвы поделились информацией о преступлениях, где в качестве потерпевших выступают автомобилисты. Работники ГУВД заметили, что одной сигнализации для защиты авто мало; большинство современных автосигнализаций взламываются за несколько минут, кроме нескольких моделей из Китая...
Все сигнализации взламываются за несколько минут, кроме китайских 
Сотрудники ГУВД Москвы поделились информацией о преступлениях, где в качестве потерпевших выступают автомобилисты. Во-первых, количество таких преступлений падает, но преступники становятся все изощреннее и наглее. Они хорошо оснащены и, по словам заместителя начальника управления уголовного розыска ГУВД Москвы Рифата Каберова, техника для взлома сигнализаций на современных автомобилях поступает в Москву даже раньше, чем сами автомобили.

Самая современная техника идет на взлом и угон самых дорогих автомобилей. Автомобилей таких немного, и их угоны – довольно редкое событие. В основном это угоны под заказ, и преступники очень хорошо зарабатывают на перепродаже таких машин.

Но основное количество угонов приходится на самые обычные массовые модели автомобилей. Начальник 7-го отдела третьей оперативно-розыскной части ГУВД Москвы Андрей Баранов сообщил, что первое место в столице по числу угонов занимают ВАЗы. Среди продукции ВАЗа наибольшим спросом у похитителей пользуется Lada Priora – самая дорогая модель из линейки Lada, на которую всегда есть спрос среди любителей краденого, и поиск покупателя не составляет большого труда. На втором месте идет продукция компании Mitsubishi с лидером – моделью Lancer, которая также пользуется спросом на черном рынке. Третья марка в Москве по угоняемости – Toyota. В основном крадут седаны Toyota Corolla и внедорожник Toyota Land Cruiser. В списке часто похищаемых автомобилей также находятся Mazda, Honda, Nissan и ГАЗ. Среди моделей автомобилей популярностью у воров пользуется распространенная Mazda3.

Краденые московские автомобили, как правило, перегоняются в другие регионы



Краденые московские автомобили, как правило, перегоняются в другие регионы, среди которых лидирующие позиции занимают Северный Кавказ и соседние с Московской области. В настоящее время Чеченская Республика уже перестала быть основным регионом сбыта похищенных автомобилей. Зато теперь украденные в России, в том числе в Москве, автомобили стали пользоваться спросом за рубежом – в бедных странах средней Азии: Узбекистане, Кыргызстане и даже подконтрольном войскам НАТО Афганистане.

К наиболее злостным видам преступлений против автомобилистов относятся открытые хищения автотранспорта, когда водителя силой вытряхивают из автомобиля. По словам А. Баранова, количество таких преступлений в Москве с начала 2010 г. снизилось на 26,5% и составило 83 случая. Такие преступления чаще всего совершают организованные преступные группировки, часто иностранцы из ближнего зарубежья или приезжие из других регионов России. А. Баранов рассказал, что снижение такого рода преступлений связано с задержанием в конце 2009 г. большого числа членов этнических преступных группировок, занимавшихся хищением автомобилей. В настоящее время основная часть открытых хищений транспорта совершается спонтанно.

Ударное шило по стеклу, проникновение в салон и «работа» с сигнализацией



Чаще всего хищения совершают случайно подобранные на трассе или улице пассажиры. Такой способ проникновения в автомобиль жертвы наиболее прост и безопасен. Почти так же часто нападения на водителей с целью хищения автотранспорта совершаются в момент парковки около дома или у магазина. Встречаются случаи нападения на водителей возле гаража – когда водитель покидает заведенную машину, чтобы закрыть двери гаража, воры уезжают на открытом и заведенном авто. Бывает, преступники, представляясь потенциальными покупателями, просят владельца продаваемой машины дать возможность прокатиться и угоняют авто. Часто водителей избивают, связывают, вывозят за город и выбрасывают в лесу.

Сократилось также число открытых хищений имущества из автотранспорта, которые расцениваются милицией как разбои и грабежи. Количество подобных преступлений снизилось в 1,5 раза, а их раскрываемость, наоборот, выросла. Как сообщил заместитель начальника главного следственного управления при ГУВД Москвы Сергей Ермолаев, число таких хищений в 2010 г. составило 311 против 555 годом ранее, а число раскрытых преступлений – 122 против 75. Треть всех подобных грабежей совершаются на автостоянках, расположенных на территории крупных торговых центров и гипермаркетов. При этом в 83% случаев потерпевшими становятся женщины-водители. Чаще всего такие преступления совершаются почему-то в понедельник, вторник и пятницу.

Преступники могут поджидать жертву на парковке – и авто открыто, и ключи в замке



Для водителей есть несколько простых и общепринятых правил, которые помогут уменьшить риск остаться без автомобиля или вещей в нем. Прежде всего водителям не следует оставлять машину с включенным двигателем, всегда блокировать двери, а во время остановок осматриваться по сторонам. При общении с покупателем машины нельзя оставлять его в автомобиле. По утверждению сотрудников ГУВД Москвы, при столкновениях с преступниками не следует сопротивляться и провоцировать их на применение оружия. Старайтесь запомнить их приметы и данные, которые могут помочь в обнаружении и задержании нарушителей. При постановке автомобиля на стоянку нужно непременно поставить его не только на электронную сигнализацию, но и на механический блокиратор. С. Ермолаев сказал, что современные преступники сейчас не ходят с бензопилами и отмычками. Они пользуются код-грабберами и другими новейшими электронными системами, от которых не спасает большинство сигнализаций. Все они взламываются за несколько минут, кроме ряда моделей из Китая. Некоторые китайские производители сигнализаций изготавливают нестандартные изделия, которые работают на других частотах, отличных от общепринятых частот для использования в автосигнализациях.

Кирилл Орлов
Комментарии