Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как защитить свой автомобиль от угона
Как защитить свой автомобиль от угона
Статьи 25 августа 2009
Статьи 25 августа 2009
Как защитить свой автомобиль от угона
“Угон-шоу”, устроенное специалистами по автоохранным системам, показывает, как просто угоняется любой автомобиль...
Как защитить свой автомобиль от угона 
Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом ее сохранности. Кто-то, установив штатную сигнализацию, считает, что теперь его имуществу ничего не угрожает, и спит спокойно, а кто-то, подобно герою фильма “Берегись автомобиля” оснастив автомобиль всевозможными “секретками”, периодически подскакивает ночью из постели и с тревогой поглядывает на своего любимца, припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за последние полгода только в Москве и Московской области было угнано более 4 тыс. машин.

Причем практически любой автомобиль, который представляет собой хоть какую-то материальную ценность, попадает под прицел угонщиков. Специалисты по установке охранных систем на недавнем шоу “Угона.нет” поделились с AutoNews.ru советами по противодействию злоумышленникам.

Как заявил технический директор компании “Угона.нет” Олег Егоров, для того чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков, а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угоняемые в России – “немцы”, следом идут “японцы” и “американцы”. Не пользуются спросом на черном рынке “французы” и “итальянцы”. Продукция отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на запчасти. Модель машины часто является главной причиной повышенного риска: чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг, охраняемая стоянка – неплохой вариант, но стопроцентной гарантии она не дает. И наконец, если автомобиль просто стоит на улице, то он первый кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы. Большое значение имеет местожительство автовладельца, ибо в крупных мегаполисах риск лишиться своего имущества на колесах особенно велик. Парковки возле супермаркетов являются излюбленным местом для незаконного промысла.

Третьим моментом является охранное оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные “секретки”. В-четвертых, большое значение имеет такой вопрос, где именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество установки является приоритетным пунктом в защитном списке. И наконец, пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец автомобиля. Ибо если он не знает принципа работы охранных систем, то, следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет самое дорогое оснащение.

Алексей Курчанов, директор “Угона.нет”, пояснил, что основными предметами в наборе угонщика являются код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно приобрести вполне свободно, в том числе и через Интернет. Схема похищения машины, оснащенной штатным оборудованием, достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала взламывается дверной замок. Далее – от аналогичной модели с такой же комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющийся у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип, находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель иммобилайзера, машина “разрешает” себя угнать.

В настоящее время именно код-граббер является самым грозным оружием против вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют “вскрыть” до 98% сигнализаций массового производства. Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным ответом, что на раз-два считывается код-граббером. “Единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации, в которой применяется диалоговый код, представляющий собой сложнейшую систему шифрования аналог военно-авиационной системы "свой-чужой", – отмечает инженер-разработчик "Magic Systems" Александр Корнюхин. – Кроме того, такая сигнализация устанавливается в нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным ворам”.

Тем же, у кого нет денег на системы по последнему слову техники, не стоит отчаиваться. “Помимо дорогого электронного оборудования, установленного в целях сохранности автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах, которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы”, – добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования компании “Авалюкс”, официального дилера SsangYong, Георгий Хачибабов.

Следует отметить, что даже КАСКО не спасет полностью от головной боли в случае похищения машины. “Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств по условиям страховой компании, – отмечает заместитель директора по допоборудованию дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – А если в договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а угнали его с обочины шоссе, в то время когда вы ходили за грибами, то денег вам не видать”.

Никита Афанасьев, Михаил Богораз
Фото: Никита Афанасьев

Комментарии