Облавы ГИБДД повторятся в конце недели
Облавы ГИБДД повторятся в конце недели
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 2 августа 2010
Статьи 2 августа 2010
Облавы ГИБДД повторятся в конце недели
В первый день после публикации «сухого закона» работники ГИБДД провели несколько тотальных облав, останавливая и «продувая» абсолютно всех водителей. Но это был фальстарт. Закон вступит в силу на 12-й день после публикации, то есть 6 августа, в пятницу...
Облавы ГИБДД повторятся в конце недели 
Главное
В первый же день после публикации в официальной государственной прессе закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» работники ГИБДД провели несколько тотальных облав, останавливая и «продувая» абсолютно всех водителей.

Данный закон отменяет минимальную дозу алкоголя в крови (в 0,3 промилле), при которой водитель еще считается трезвым, и теперь жесткому наказанию можно подвергнуть любого не употреблявшего алкоголь человека только за то, что в его организме может быть повышенный природный фон алкоголя. Такое явление может наблюдаться как у абсолютно здоровых людей, так и у больных сахарным диабетом, «сердечников» и т. д.



Неизвестны цели, которые преследовали сотрудники ГИБДД, останавливая всех водителей без разбора и без видимых оснований считать водителя пьяным. Может, это попытка запугать водителей новым законом или наработка статистических данных по приказу руководства, выяснение реакции общественности, но в любом случае – это был фальстарт.

В соответствии с принятым в РФ порядком закон вступит в силу на 12-й со дня его опубликования день, то есть в следующую пятницу, 6 августа. Вот тогда действия ГИБДД по остановке водителей и применению к ним санкций при малейшем отклонении показаний алкотестера от нуля станут вполне законны. В конце этой недели все водители станут потенциальными жертвами новой большой охоты с алкотестерами наперевес.

Перспектива
На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011-2013 гг. на 1 руб./л ежегодно, уменьшение транспортного налога наполовину, а также решение о создании Федерального дорожного фонда.

Эти меры направлены на повышение сбора средств с населения. По словам чиновников, эти средства пойдут на строительство дорог, на которые сейчас у государства катострафически не хватает денег. Вместе с увеличением цен на бензин для населения сделают и поблажку: сократят транспортный налог, деньги от которого в теории также шли на строительство дорог, вдвое. Однако при подготовке общественности к этим решениям речь шла о полной отмене транспортного налога.

Глава Минфина А. Кудрин отметил, что в 2011 г. в результате увеличения акцизов на бензин в бюджет РФ будет дополнительно получено 82,9 млрд руб., из которых 34 млрд руб. поступят в субъекты РФ на ремонт дорог крупных городов. В 2012 г. бюджет получит дополнительно 174 млрд руб., из которых 87 млрд руб. поступят в субъекты РФ для ремонта дорог субъектов и муниципалитетов. В 2013 г. суммарные сборы по повышению акцизов составят 279 млрд руб., из которых 50% (или 139,7 млрд руб.) поступят в субъекты РФ.

Стоимость километра четырехполосной дороги в России – 400 млн рублей



Денег на дороги в стране стало резко не хватать после того, как стоимость километра четырехполосной дороги в России выросла до 400 млн рублей за километр. Это самые дорогие дороги в мире, не считая горной страны Швейцарии. А в Москве строительство новых наземных дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под толщей воды пролива Ла-Манш.

Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, в среднем по странам Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, а в России – 13 млн долларов. А наиболее подходящим примером для сравнения с Россией можно считать Польшу, где стоимость строительства автобанов составляет около 7 млн долл за 1 км. В два раза дешевле, чем у нас.

И это еще не предел, так как государство вкладывает огромные деньги в разработку асфальта с применением нанотехнологий. Наноасфальт менее подвержен сильным перепадам температур, и благодаря специальной структуре на нем не образуются трещины и ямы. Стоимость километра такой дороги увеличивается в среднем на 5–15%. Это на бумаге. На деле же российские дороги, с дешевой рабочей силой, дешевой техникой, дешевыми материалами и старыми технологиями, дающими всем известное низкое качество, не могут стоить дороже немецких автобанов. Таким образом, президент одобрил решение, при котором деньги российских граждан будут идти примерно поровну между реальным строительством дорог и освоением резко увеличившегося дорожного фонда. Например, на будущий год в бюджет заложена реконструкция трассы «Дон», и аналитик ИК «Урса Капитал» Дмитрий Дорофеев отмечает, что ожидаемая стоимость возведения 1 км дороги составит 581 млн рублей (около 19 млн долл).

Бороться с коррупцией в строительстве и низким качеством работ у нас не принято, хотя эти факты очевидны даже для иностранцев. Когда в Daily Telegraph узнали, какие средства брошены на строительство дорог в городе, готовящемся к зимней Олимпиаде, там остолбенели. Около 50 километров одной из сочинских дорог стоят 7,5 млрд долларов (150 млн долл. за километр). Журналисты подсчитали, что за те же деньги этот участок дороги можно было бы выложить слоем гусиной печени фуа-гра толщиной в 20 сантиметров или самым дорогим продуктом в мире – трюфелями – толщиной в пять сантиметров. Но не асфальтом! В Сочи, конечно, приходится строить туннели и мосты в горах, однако эксперты утверждают, что даже с учетом этих факторов цены сильно завышены. Ориентиром могут служить хотя бы самые дорогие дороги в цивилизованном мире – в Швейцарии, где стоимость возведения 1 км магистрали в Альпах составляет около 24 млн евро (31 млн долл).

Цитата
Глава Минфина А. Кудрин отметил, что «повышение акцизов несущественно. Составляющая, связанная с изменением акцизов, не будет основной в волатильности цен. В 2009 г. цены на бензин и так выросли на 3 руб. за литр».

Глава Минфина А. Кудрин: «Повышение акцизов несущественно»



Модель недели
После дешевой бомбы от VW – автомобиля Polo Sedan, выпускаемого в Калуге со стартовой ценой 400 000 рублей, свой адекватный ответ готовит корейская Hyundai. Автомобиль у них готов, завод под Питером тоже готов к запуску, осталось только грамотно построить маркетинговую стратегию по выводу новой модели на наш рынок. Количество проектов народных автомобилей растет явно быстрее, чем спрос на них. Российский автомобильный рынок восстанавливается медленно, а в самом массовом сегменте «народных» автомобилей уже наметилась жесткая конкуренция. Здесь и продукция ВАЗа, и сменяющие друг друга китайские проекты, неприхотливый и популярный Renault Logan, новый народный VW, Ford Focus из Всеволожска, а теперь еще Chevrolet Cruze из Питера и стартовавшее без лишнего шума производство FIAT Linea в Татарстане. На этом фоне проекту Hyundai нужно не затеряться. Подогрев интереса к проекту начнется на Московском международном автосалоне, который стартует в конце августа. Там состоится премьера концепт-кара Hyundai, который будет запущен в производство на российском заводе компании в Санкт-Петербурге.

Об автомобиле, который станет российским Hyundai, известно следующее: это, конечно, седан С-класса, адаптированный для эксплуатации в России, который будет комплектоваться несколькими двигателями с механической или автоматической коробкой передач. Серийное производство автомобиля начнется в январе 2011 года.

Автобизнес
С 1 октября 2010 года Калининградский автомобильный завод «Автотор» начинает выпуск компактного кроссовера BMW Х1. Первые автомобили, собранные в Калининграде, появятся у официальных российских дилеров марки в конце октября 2010 года. Таким образом, еще одним российским автомобилем станет больше, пусть даже сборка BMW на «Автоторе» остается весьма условной – без локализации комплектующих и с малым числом операций.

В этом году таким способом «Автотор» планирует выпустить не менее 10 тыс. автомобилей BMW. Всего к концу года завод намеревается увеличить выпуск автомобилей в три раза – до 150 тыс. штук. Основными автомобилями для производства на «Автоторе» остаются модели концерна General Motors и марки KIA.

BMW Х1 получил калининградскую прописку



Сбербанк начал операцию по спасению попавшего к нему за долги предприятия «ИжАвто». В Сбербанке прошло заседание кредитного комитета, на котором был утвержден бизнес-план развития завода до 2014 г. Согласно плану, уже на следующей неделе «ИжАвто» начнет расконсервацию производства, а первые автомобили после полуторагодичного перерыва сойдут с конвейера в конце августа. Это будут старые, добрые, дешевые грузовые версии Lada 2104 (фургон). До конца года будет решен вопрос о возобновлении сборки автомобилей KIA. Предварительно, с октября по ноябрь будут запущены в сборку KIA Spectra и Sorento, с марта будущего года – Lada 2107, а в середине 2011 г. – новая KIA Sorento.

Новый завод
По мнению большинства экспертов отрасли, при бурном развитии на территории России иностранных сборочных производств им стало не хватать местных комплектующих. Ассортимент выпускаемых в России автокомпонентов беден, а их качество зачастую неприемлемо для западных стандартов. Приятные исключения в виде Борского стекольного завода остаются приятными исключениями. Да и то надо сказать, что знаменитый завод уже более десяти лет как принадлежит бельгийской компании Glaverbel, которую и надо благодарить за сохранение отечественного стекольного бренда.

Так что приятно отметить: осенью 2010 г. планируется ввести в строй завод по производству автокомплектующих компании Magna International Europe AG. Завод расположится в Шушарах, г. Санкт-Петербург – новом российском Детройте. Президент компании Magna Зигфрид Вольф отметил, что в настоящий момент на предприятии уже завершены работы по строительству корпусов завода, смонтировано производственное оборудование. Завод будет выпускать штампованные детали кузовов автомобилей, а также комплектующие из пластика. Объем инвестиций в проект оценивался в сумму порядка 50 млн долл., или 2,5 км реконструкции трассы «Дон», если считать в ценах российского «Автодора».

Кирилл Орлов